Европа отказывается покупать автомобили
Продажи автомобилей в Европе за ноябрь рухнули более чем на четверть. Америка и Россия сокращают производство. Даже невероятно дешевое топливо не способно вернуть потребителей на колеса
Москва. 16 декабря. IFX.RU - Автомобильный кризис продолжает шагать по миру. Даже стремительно дешевеющее топливо не в состоянии заставить потребителей покупать новую машину в условиях бедлама в экономиках практически всех стран. На этот раз об аварийном торможении авто продаж отрапортовала Европа. При этом Америка сообщает о сокращении производства "железных коней", а Россия стала выпускать меньше легковушек.
Под влиянием финансового и экономического кризиса продажи автомобилей в Европе падают уже 7 месяцев подряд. Последний раз столь существенное снижение новых регистраций, как в ноябре, фиксировалось еще до расширения ЕС - в 1993 и 1999 годах.
Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, продажи "железных коней" в Старом Свете в ноябре упали на 25,8% к тому же месяцу 2007 г. - до 932,5 тыс. Годом ранее в Европе было продано 1,25 млн машин. По сравнению с октябрем, когда было продано 1,13 млн машин, падение составило около 16%.
За 9 месяцев продажи составили 13,78 млн автомобилей, что на 7,1% меньше, чем год назад.
Хуже всего чувствуют себя рынки Ирландии (-55,9% к прошлому году), Испании (-49,6%), Великобритании (-36,8%), Италии (-29,5%), Германии (-17,7%), Франции (-14,1%). Продолжают падать продажи в странах Прибалтики - на 61,5% в Латвии, 52,6% в Эстонии и 52,2% в Литве.
Практически исчезла с европейской карты авторынка Исландия, в которой еще год назад, несмотря на небольшое население, продажи машин почти не уступали Ирландии. В ноябре 2008 года жители фактически разорившейся страны купили 74 новых автомобиля - почти в 20 раз меньше ноября 2007 г. Общие европейские показатели пока поддерживают продажи на некоторых новых рынках, среди которых Чехия (+2% в ноябре), Польша (+10,7%).
Падения продаж в ноябре не смог избежать ни один из автогигантов, в том числе Volkswagen, которому еще в сентябре удавалось удерживать положительную динамику. В прошедшем месяце VW Group продала 194,2 тыс. машин - на 16,4% меньше, чем год назад. Продажи PSA Group (Peugeot, Citroen) упали на 27,1%, Ford - на 19,5%, Renault - на 19,8%. Хуже всего из мейджоров дела обстояли у GM Group (-38,5%) и Toyota (-36%).
Параллельно со снижением европейских продаж за последние несколько дней появились сообщения о сокращении производства автомобилей. Американская статистика свидетельствует о том, что в этой стране выпуск потребительских товаров, включая автомобили, бытовую технику и мебель, в ноябре опустился на 3%. Выпуск автомобилей и запасных частей к ним упал на 2,8%, в октябре этот показатель снизился на 3,6%.
Что касается России, то она, так и не став "спасательным кругом" для западного автопрома, и сама начала снижать производство авто. По данным Росстата, производство легковых автомобилей в ноябре в РФ сократилось по сравнению с октябрем на 23,4%. По сравнению с ноябрем прошлого года производство легковых автомобилей упало в ноябре на 7,2%. Правда, пока еще не все так плохо - сказывается удачное для автопрома России первое полугодие, так что показатели за 11 месяцев пока не столь пугающие: с начала года производство легковушек в нашей стране выросло на 16,5%, до 1,4 млн шт.
Если дела пойдут еще хуже, то мировая автомобильная промышленность может стать самым большим банкротом в мире. А у потребителей всегда остается более экологичная альтернатива автомобилю - велосипед, который уже давно популярен как средство передвижения в Европе.
/IFX.RU/