Ритейл США впадает в кому
Локомотив американской экономики - ритейл - дал по тормозам. Результаты продаж в магазинах США могут стать худшими в истории целого поколения. Просвета в мрачных настроениях пока не видно
Москва. 5 декабря. IFX.RU - Ноябрь стал для американских ритейлеров худшим за последние 35 лет. По данным Международного совета торговых центров (The International Council of Shopping Centers - ICSC), в ноябре снижение отмечалось в каждом сегменте, но своеобразными антилидерами оказались универмаги, продажи в которых опустились на 13,3 проц. по сравнению с ноябрем прошлого года. Эксперты не ждут ничего хорошего и далее.
Безрадостные итоги сентября-октября для многих торговых сетей в ноябре стали просто катастрофическими, несмотря на относительно сильные продажи за несколько дней после Дня Благодарения. А ведь большинство ритейлеров открыли сезон шопинга их двузначным сокращением, пишет The New York Times. В стартовавший предрождественский сезон распродаж население США, которое оказалось под спрессингом экономического кризиса, поспешило закупиться товарами аж на $10,6 млрд. Это на 3 проц. выше прошлогоднего показателя.
Ритейлеры являются своеобразным локомотивом американской экономики, ведь потребительские расходы составляют больше чем две трети экономической активности в стране. Магазины надеялись, что "черная пятница" - день после Дня Благодарения, традиционно аншлаговый для магазинов, даст старт росту потребительских расходов, однако эксперты были мрачны. "Мы не знаем, когда станет лучше, думаю, худшее нас ждет впереди. Результаты ужасны и продолжат быть ужасными", - считает Говард Давидоуиц, глава Davidowitz & Associates.
По мнению розничных продавцов, на результатах сказался и поздний День Благодарения в этом году - большинство продаж просто перенеслись на декабрь. Однако аналитики не столь оптимистичны. "Ничего подобного мы раньше не видели. Это - рецессия , и она сказывается на потребительских расходах", - отмечает главный экономист Майкл Нимира, главный экономист ICSC.
Пока кризис не стал помехой Интернет-торговле. Предварительные данные говорят о росте продаж как минимум на 2,4% по сравнению с "киберпонедельником" 2007 года. В 2007 году выручка онлайн-ритейлеров в "киберпонедельник" (26 ноября) подскочила на 21% - до $733 млн, согласно данным comScore. При этом многие торговцы отметили, что в этот понедельник покупатели остановили свой выбор на более дешевых подарках, чем в прошлые годы.
Осталось дождаться "зеленого понедельника" (третий понедельник после Дня благодарения) в терминологии онлайн-ритейлеров США. В этом году он выпадает на 15 декабря. Некоторые аналитики сохраняют надежду на то, что потребители "проснутся" к этому времени и проведут последние две недели 2008 года, тратя деньги как в обычных, так и в электронных розничных магазинах.
"Мы ожидаем, что в 2008 году покупатели будут держаться за свои деньги в начале предпраздничного сезона и ждать более выгодных предложений, поэтому на "зеленый понедельник" в этом году придется даже более существенная доля продаж, чем в прошлом", - сказала она.
"Зеленый понедельник" 2007 года, 10 декабря, стал днем максимальных онлайн-продаж - $881 млн, в "киберпонедельник" прошлого года, 26 ноября, было продано товаров в сети Интернет на $733 млн, согласно данным comScore.
/IFX.RU/