Netflix обязали локализовать данные российских пользователей и платить налоги

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Американский онлайн-кинотеатр Netflix, начавший в этом году оказывать услуги российским пользователям, попал в сферу внимания Роскомнадзора, который потребовал от него соблюдения законодательства РФ.

В январе регулятор отправил Netflix официальное письмо "с сообщением о том, что, учитывая набор персональных данных, которые собираются с пользователей на территории РФ, компании необходимо будет локализовать эти базы данных на территории РФ", - заявил глава ведомства Александр Жаров в интервью "Российской газете".

"Помимо этого, поскольку услуга Netflix платная, очевидно, что компания должна платить налоги на территории РФ", - сказал Жаров.

Он также сообщил, что "Медиа-Коммуникационный союз" (МКС, объединяет крупнейших российских телеком-, медиа и интернет-игроков) уже разрабатывает законопроект по регулированию деятельности подобных сервисов.

"Он должен быть подготовлен к середине марта. Конечно, сфера, где работают такие крупные транснациональные игроки, должна регулироваться. Все сервисы должны иметь равные права и возможности", - сказал Жаров.

Регулирование зарубежных интернет-компаний

Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин поручил к 1 сентября подготовить предложения по изменениям в законодательство, направленным на "обеспечение равных условий ведения деятельности" интернет-компаниями в России. Поручение дано Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Минэкономразвития, Минфину, Федеральной налоговой службе (ФНС), Минпромторгу, Минкомсвязи, заинтересованным ведомствам и АНО "Институт развития интернета" (ИРИ).

Большинство зарубежных интернет-игроков не имеют дочерних компаний или представительств в РФ и не платят налоги на территории страны. В конце 2015 года депутаты внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит НДС на покупки российскими пользователями софта и контента у зарубежных интернет-компаний. Разработчики законопроекта предлагают Google, Apple, Netflix и прочим создавать в РФ личные кабинеты налогоплательщиков, вставать на учет в налоговой инспекции и подавать сведения о продажах программного обеспечения и контента на территории страны. Покупатели будут идентифицироваться как жители России либо по IP-адресу, либо по номеру банковской карты.

Netflix предоставляет доступ к контенту (сериалам и фильмам) по подписке. Компания также занимается производством собственного контента (сериал "Карточный домик" и др). В РФ сервис пока не русифицирован, доступ к нему в течение первого месяца предоставляется бесплатно, затем с подписчиков будет взиматься плата от 7,99 евро в месяц. По словам CEO Netflix Рида Хейстингса, ценовая политика сервиса обусловлена тем, что она ориентирована на ограниченную аудиторию, которая может смотреть видео на английском и для которой цена в $8-10 является привлекательной. В будущем, чтобы завоевать массовую аудиторию, Netflix может рассмотреть введение дополнительных ценовых опций, говорил глава компании.

В начале января Netflix объявил о выходе на рынки сразу 130 стран, включая Россию. Приход Netflix стал поводом для возобновления дискуссии о необходимости регулирования OTT-сервисов в России. "Один из серьезнейших вызовов, которые я вижу для отрасли, это появление крупных международных платформ, которые будут предоставлять услуги для той самой аудитории, которая (является) самым сладким куском пирога, это аудитория, которая в состоянии платить за контент", - говорил в январе председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.

Дискуссия о необходимости регулирования ОТТ-сервисов в России активизировалась в конце прошлого года, но тогда в ее фокусе были интернет-мессенджеры (такие как Skype, WhatsApp, Viber или Telegram). В конце года в рабочей группе при Роскомнадзоре началось обсуждение проекта поправок в законы "Об информации, информатизации и защите информации" и "О связи", в которых вводится термин "организатор распространения информации, предоставляющий с использованием сетей операторов связи возможность обмена сообщениями электросвязи в сетях передачи данных". Авторы документа предложили обязать такие сервисы работать по договору с операторами связи и идентифицировать своих пользователей.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });