Прибыль и выручка Facebook в третьем квартале превзошли прогнозы
С начала года стоимость акций компании, владеющей помимо крупнейшей соцсети также Instagram и WhatsApp, выросла на 33%
Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Американская Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, увеличила чистую прибыль в третьем квартале на 11%, несмотря на существенный рост расходов.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в июле-сентябре составила $896 млн, или $0,32 в расчете на акцию, по сравнению с $806 млн, или $0,3 на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Прибыль компании без учета разовых факторов составила $0,57 на акцию, превысив средний прогноз аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, на уровне $0,52 на акцию.
Выручка компании подскочила на 41% - до $4,5 млрд против $3,2 млрд годом ранее. Средний прогноз экспертов для этого показателя составлял $4,37 млрд.
Расходы Facebook в прошедшем квартале выросли более существенно, чем выручка, - на 68%, до $3,04 млрд.
Компания активно инвестирует в различные проекты, в том числе в сферах искусственного интеллекта, виртуальной реальности, а также развитие интернета в развивающихся странах. Помимо этого, Facebook вкладывает средства в развитие приобретенных ранее сервисов, включая Instagram, Messenger, WhatsApp и Oculus VR.
Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец третьего квартала составляло 1,55 млрд, что на 14% больше, чем годом ранее. С мобильных устройств не реже раза в месяц в Facebook заходили 1,39 млрд человек, рост за год составил 23%.
Число ежедневно активных пользователей соцсети повысилось на 17% - до 1,01 млрд.
Количество пользователей Instagram в прошедшем квартале достигло 400 млн, WhatsApp - 900 млн.
Выручка Facebook от рекламы в июле-сентябре увеличилась на 45% по сравнению с тем же периодом годом ранее - до $4,3 млрд. Доля доходов от мобильной рекламы в общем показателе рекламной выручки повысилась до 78% с 66% годом ранее.
На следующей неделе Facebook планирует запустить приложение Notify, которое будет содержать контент ряда медиа-партнеров компании, включая Vogue, The Washington Post и других, пишет газета Financial Times.
Приложение, о тестировании которого стало известно летом этого года, будет уведомлять пользователей о выходе новых сообщений медиа-партнеров Facebook. Благодаря запуску Notify компания надеется отвоевать долю быстро растущего новостного рынка у своих конкурентов - Twitter и Snapchat.
Акции Facebook на дополнительных торгах в среду подорожали на 5,2%. С начала 2015 года их стоимость выросла на 33%.