В Совфеде заступились за заподозренных во вмешательстве в дело Немцова правозащитников
Москва. 11 марта. INTERFAX.RU - В Совете Федерации призвали не рассматривать действия правозащитников, посетивших подозреваемых по делу об убийстве Бориса Немцова, как попытку воспрепятствовать правосудию.
Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Добрынин, комментируя в среду намерение Следственного комитета вызвать на допрос членов Московской общественной наблюдательной комиссии, поставил под сомнение оценку действий правозащитников как вмешательство в следствие.
"Это бессмысленно и бесперспективно, поскольку исходя из теории и из практики уголовного права, не является вмешательством в деятельность следственных, прокурорских или судебных органов сообщение фактов о готовящемся или совершенном преступлении, новых доказательств по делу, а равно принесения официальной жалобы на действия тех или иных должностных лиц. И самое последнее, что сейчас надо делать, это пугать правозащитников, выполняющих общественный долг", - сказал Добрынин, добавив, что следствие выполняет свою работу, а правозащитники - свою.
По его мнению, действия правозащитников в данном случае можно трактовать как сообщение о возможном совершенном преступлении. "Поэтому правозащитников, естественно, можно допросить с целью выяснения конкретных обстоятельств, ставших им известными. В этом нет ничего страшного - допросить, а затем сказать им спасибо и отпустить", - считает Добрынин.
По словам сенатора, следователям следует помнить о том, что просьбы, советы или пожелания общего характера, которые, например, высказываются в СМИ, или критические замечание об общей линии предварительного расследования также нельзя считать воспрепятствованием правосудию или производству предварительного расследования.
Накануне стало известно, что руководитель комиссии президентского совета по правам человека (СПЧ) Андрей Бабушкин и корреспондент газеты "Московский комсомолец" Ева Меркачева, которые входят в состав Общественной наблюдательной комиссии Москвы, посетили в следственном изоляторе "Лефортово" Заура Дадаева, Анзора и Шагита Губашевых, арестованных по подозрению в убийстве Бориса Немцова.
По итогам встречи Меркачева опубликовала материал в газете, а Бабушкин - на сайте СПЧ. В отчете Бабушкин отметил необходимость провести проверку информации о применении насилия к задержанным. "
В связи с тем, что есть достаточные основания полагать, что к Дадаеву и Губашевым применялись пытки, считал бы необходимым от Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обратиться к генпрокурору РФ и председателю Следственного комитета РФ о проверке информации о применении пыток, поручив такую проверку лицам, не связанным с расследованием уголовного дела в отношении Дадаева и Губашевых, тщательной проверке всех доказательств по данному делу", - говорилось в отчете Бабушкина.
В СКР в среду заявили, что действия правозащитников могут быть расценены как вмешательство в деятельность следователя "в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела, то есть по части 2 статьи 294 УК РФ".
В среду комиссия обследовала в столичном "Лефортово" трех арестованных и не выявила у них каких-либо телесных повреждений, свидетельствующих о применении насилия.
Немцов был убит в ночь на 28 февраля в центре Москвы. 7 марта директор ФСБ Александр Бортников сообщил о задержании двух подозреваемых в преступлении Анзора Губашева и Заура Дадаева. На следующий день выяснилось, что по этому делу задержаны Шагит Губашев, Рамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Все пятеро были арестованы Басманным судом Москвы. 8 марта стало известно, что мужчина, подорвавший себя на гранате в Грозном, также подозревался в убийстве оппозиционера.