В МИД РФ отметили политизацию уничтожения в Сирии объектов по производству химоружия
Москва. 2 марта. INTERFAX.RU - В Москве считают, что сирийские власти, скорее всего, успеют уничтожить все объекты, использовавшиеся для производства химоружия, в установленные сроки и недоумевают в связи с пристальным вниманием к этому процессу в ряде стран и в СМИ, заявил директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов.
"С ходу возникает вопрос, почему это так волнует часть международного сообщества и прессу?" -заявил он в интервью "Интерфаксу".
Собеседник агентства пояснил, что речь идет об объектах, некоторые из которых много лет назад использовались Сирией для производства химического оружия, однако в настоящее время пусты. "Это просто несколько туннелей и несколько пустых ангаров. Там нет оборудования, там нет химикатов", - отметил Ульянов.
Вместе с тем он признал, что эти объекты должны быть уничтожены в соответствии с положениями Конвенции о запрещении химического оружия.
"Но никакого военного, военно-политического значения этот процесс не имеет. Какая разница, будут ли эти ангары или тоннели, где ничего нет, уничтожены к концу июня или дело затянется до осени? Я не вижу тут никакой политической нагрузки, не говоря уж о военной. Это сугубо рутинный технический процесс", - сказал Ульянов.
"Уложатся сирийцы в срок или нет, я не знаю. Думаю, что, скорее всего, уложатся", - добавил дипломат.
При этом Ульянов отметил, что не все в этом процессе зависит только от сирийцев, хотя по оценкам ОЗХО они выполняют свою часть обязательств добросовестно. "Но В этот процесс вовлечены и другие игроки - иностранные подрядчики, ООНовские структуры. Здесь встают и финансовые проблемы, и чисто технические. Например, нужна взрывчатка, которую так просто в Сирии не найдешь. Она если и есть, то задействована для других целей", - пояснил он.
"На мой взгляд, здесь имеет место политически мотивированное чрезмерное внимание к сугубо техническому вопросу", - подытожил собеседник агентства.
Согласно взятым Дамаском на себя обязательствам, он должен уничтожить все имеющиеся у него 12 объектов по производству химического оружия до конца июня 2015 года.