Более 85 млрд руб. из ФНБ направят на три транспортных проекта
Правительство может направить из ФНБ более 85 млрд рублей на проекты Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, линии Кызыл-Курагино и ЦКАД в Подмосоквье
Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU – Правительство планирует в 2015 году направить 85,4 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на три транспортных проекта, говорится в обновленном прогнозе социально-экономического развития России.
Речь идет о проектах Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению в Туве и строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Объем финансирования по каждому не уточняется.
Как сообщалось ранее, в 2015 году правительство планирует направить из ФНБ на развитие "восточного полигона" железных дорог 50 млрд руб. через выкуп привилегированных акций монополии. Общие затраты на проект до 2018 г. оцениваются в 562 млрд руб. Из них 302 млрд руб. должны выделить РЖД, 150 млрд руб. – из ФНБ, 110 млрд руб. - из федерального бюджета. За счет модернизации линий, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Развитие магистралей позволит крупнейшим российским компаниям дополнительно в 2018 г. вывозить 66 млн тонн грузов в год, а также будет способствовать развитию промышленности региона и формированию экономических условий для развития Сибири и Дальнего Востока.
Кроме того, в конце декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 году еще 100 млрд рублей из ФНБ на 4 проекта РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу банка ВТБ. Речь идет, в том числе, о развитии железнодорожной инфраструктуры восточной части БАМа (на это предполагалось направить 7,5 млрд руб.). Остальные средства предназначались на закупку локомотивов и модернизацию железнодорожных подходов к портам.
В целом в 2015 году на развитие железнодорожной инфраструктуры планируется направить 417,2 млрд руб. (на 15,5% меньше, чем в 2014 году). "В 2015 году общий объем средств за счет средств федерального бюджета составит 60 млрд руб., объем внебюджетных источников 286,2 млрд руб.", - говорится в уточненном прогнозе Минэкономразвития. Первые облигации на 15 млрд руб. РЖД уже начали размещать на минувшей неделе.
Проект по освоению Элегестского угольного месторождения намерено реализовать в Туве к 2019 г. ЗАО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он включает в себя строительство горно-обогатительного комплекса мощностью более 15 млн тонн концентрата коксующегося угля в год, железной дороги Курагино-Кызыл и угольного терминала в порту Ванино. Общая стоимость оценивается в 217 млрд руб., из них 54 млрд руб. намерена вложить сама ТЭПК, 163 млрд руб., как ожидает компания, составит господдержка (в том числен 86,86 млрд руб. - из ФНБ). Финансирование из ФНБ планировалось начать уже в 2014 году (замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в этой связи говорил, что первые транши ТЭПК может получить в сентябре). Но этого до сих пор не произошло.
Одобрение на выделение средств ФНБ для проекта строительства ЦКАД получила и ГК "Автодор". Общая протяженность дороги составит 529,9 км. Власти Московской области оценивали стоимость строительства в 300 млрд руб. Премьер-министр РФ ранее Дмитрий Медведев подписал постановление, позволяющее направлять средства Фонда. Помимо этих средств, на проект предполагается направить 74 млрд руб. из федерального бюджета и 76 млрд руб. частных средств (будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях). В конце августа ООО "Стройгазконсалтинг" Байсарова приступило к строительству первого пускового комплекса первого участка ЦКАД.