РЖД собрались поднять тарифы на экспорт грузов и перевозки дизтоплива
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - РЖД во втором полугодии могут повысить тарифы на экспорт грузов и перевозки дизельного топлива в РФ в рамках "ценового коридора".
Согласно материалам компании, ее правление на заседании в начале июля отменило свое решение от 17 января 2014 г. и предписало "обеспечить вступление в силу решений от 7 декабря 2013 г. с учетом решений от 31 декабря 2013 г.".
В начале декабря было принято решение повысить на 13,4% тарифы на экспорт грузов за исключением дизельного топлива, ставки на транспортировку которого внутри РФ решено поднять на 12,5% (в случае с дизтопливом речь шла еще и о возврате порожних вагонов). При этом отмечалось, что при ухудшении конъюнктуры тарифы могут быть понижены на 11,8% (за исключением транспортировки нефти и нефтепродуктов). Ставки должны были повыситься "в установленном порядке, но не ранее 1 января", а по дизтопливу действовали до 2015 г.
Однако в январе "действие решений правления от 7 декабря 2013 г." было приостановлено (протокол, правда, отменял лишь тарифные решения от начала декабря и формально не распространялся на решения по Дальнему Востоку). В РЖД тогда поясняли "Интерфаксу", что компания приостановила ввод в силу документов о повышении тарифов "до соответствующего решения правительства".
В конце 2013 г. вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что в 2014 г. правительство будет ограничивать монополию в праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. В полной мере, по его словам, компания сможет воспользоваться им только в 2015-2016 гг.
"Чтобы было понятно: это не "Роснефть" жалуется (на возможный рост тарифов - ИФ), это все нефтяные компании. Они, конечно, замерли в ожидании", - заявлял президент Владимир Путин на заседании Госсовета в конце декабря, говоря о планах РЖД повысить тарифы на перевозки дизельного топлива в России на 12,5%. Решения должны быть понятными для компаний и приниматься своевременно, подчеркивал он. "Мы чего, за счет нефтянки всю остальную экономику будем держать? На одну отрасль все перегрузим?", - спрашивал тогда глава государства.
"Точечные" тарифные решения компания рассчитывала принять после того, как осенью правительство заморозило тарифы монополии на будущий год. Президент компании Владимир Якунин тогда заявлял, что, если тариф на перевозку грузов не будет повышаться в 2014 г., это обернется для монополии убытком. Поэтому изначально РЖД попросили у правительства разрешения повысить тарифы на перевозку нефти и всех нефтепродуктов на 6%, но кабинет министров с этим не согласился. Тогда монополия и решила воспользоваться правом индексировать тарифы на разные виды грузов в границах, установленных ФСТ (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%").