Большинство россиян поддерживают возвращение в школы выпускного сочинения
Москва. 23 января. INTERFAX.RU - Почти две трети российских граждан (61%) одобряют идею вернуть сочинение в качестве выпускного экзамена по русскому языку и литературе наряду с ЕГЭ, сообщили социологи Фонда "Общественное мнение".
Среди тех, у кого есть дети или внуки, доля выступающих "за" возвращение школьного сочинения еще выше - 66%, свидетельствуют данные опроса, проведенного 11-12 января среди 1500 человек в 43 субъектах России.
Между тем десятая часть респондентов (10%) сообщила, что не поддерживает данную идею. В частности, они считают, что детям и так нагрузки хватает (2%), сочинение писать трудно (2%), не у всех детей есть для этого способности (1%). Некоторые полагают, что нужно выбрать что-то одно: либо сочинение, либо ЕГЭ (1%).
Среди аргументов тех, кто поддерживает возвращение сочинения: это научит школьников лучше мыслить, обдумывать прочитанное (12%), повысится уровень знаний, школьники будут больше читать, в свою очередь ЕГЭ не дает полной оценки знаний (по 11%). Часть респондентов считает, что школьники станут грамотнее (9%), научатся лучше излагать свои мысли (8%), смогут раскрыть свои творческие способности (6%).
Почти треть россиян (29%) не смогли ответить на вопрос социологов по поводу отношения к идее возвращения школьного сочинения.
В ноябре прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2014 года проработать вопрос о возвращении сочинения в школы в качестве одного из компонентов выпускного экзамена.
В ходе "большой пресс-конференции" 19 декабря глава государства отметил, что в вопросе введения сочинений для выпускников школ спешить нельзя, хотя эта норма позволит обогатить учебный процесс. "Суета здесь совершенно ни к чему. Чего спешить? Но, если это можно уже сейчас, было бы лучше, конечно, сейчас", - сказал В.Путин.
9 января 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил главе Минобрнауки обеспечить проведение итогового сочинения среди выпускников, начиная с 2014/2015 учебного года.