"Черная пятница" принесла разочарование

Главный день распродаж в этом году оказался провальным: американцы не штурмовали магазины и потратили значительно меньше, чем в прошлом году. Экономить их заставляют обстоятельства: кому-то придется обновить медицинскую страховку, кому-то не дали рождественскую премию

"Черная пятница" принесла разочарование
Фото: Reuters
Нью-Йорк. 2 декабря. FINMARKET.RU - В городке Лисбург, штат Техас, стояла холодная и солнечная погода. В местном молле с утра собралась небольшая толпа народу - ничего необычного для праздничного дня. Но обычным этот день назвать сложно. Это была "черная пятница" - самый главный день в году для шопинга в США, пишет The New York Times.

Экономика США пока растет довольно слабо. Кроме того, в этом году временной разрыв между Днем благодарения и Рождеством меньше, чем обычно. Это заставило магазины начать рекламу и различные акции задолго до Дня благодарения и "черной пятницы". В итоге начало сезона праздничного шопинга оказалось довольно мрачным.

В этим выходные американские потребители потратили на $1,7 млрд меньше, чем год назад, подсчитали в National Retail Federation. В федерации объясняют это финансовыми трудностями американцев: им приходится быть более консервативными.

С четверга по воскресенье более 141 млн человек делали покупки в магазинах или онлайн. Количество покупателей выросло на 1% по сравнению с прошлым годом. Но покупатели при этом стали явно более экономными. Если в прошлом году они в среднем собирались потратить $423,55, то в этом году - $407,2. В целом в этом году на праздничный шопинг будет потрачено $57,4 млрд против $59,1 млрд в прошлом году - на 3% меньше.

На праздничный шопинг приходится 20 - 40% продаж торговых сетей. Выходные после Дня благодарения обычно обеспечивают 10 - 15% праздничных продаж.

В этом году магазины попытались привлечь покупателей задолго до "черной пятницы". На сайте Walmart.com сезон праздничных скидок начался 1 ноября. 53,8% покупателей, которые были опрошены в первую неделю ноября, уже начали свой праздничный шопинг. Это снизило продажи в "черную пятницу".

В National Retail Federation ожидают, что, несмотря на мрачные итоги "черной пятницы", продажи в этот праздничный сезон вырастут на 3,9%. В федерации отметили, что праздничный шопинг становится более спокойным: число конфликтов между покупателями снизилось по сравнению с прошлым годом. Однако в сети все равно появляются видео драк и споров между ними.

Торговые сети Walmart и Target снизили свои прогнозы по продажам на этот год. Они винят во всем слабый рост зарплат, высокую безработицу и снижение потребительской уверенности. В Best Buy предупредили, что на прибыли повлияет необходимость снижать цены не некоторые товары: компаниям пришлось жестко конкурировать друг с другом.

В четверг и пятницу серьезно выросли продажи онлайн - на 20% и 19% соответственно. Причем это касалось и мобильного трафика, на который пришлось 40% всей активности покупателей. Он обеспечил 25% всех продаж онлайн в четверг и 22% в пятницу. Американцы все чаще совершают покупки с помощью смартфонов.
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });