Опять AiRUnion
В москвоском аэропорту вновь отменены рейсы авиакомпаний альянса AiRUnion. Власти обещают выделить резервное топливо и рассуждают о предоставлении кредита, но конкретных сроков пока не называют
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU – Авиационный альянс AiRUnion переживает тяжелые времена – газеты полны слухами о банкротстве компаний, входящих в него, пассажиры негодуют, власти комментируют ситуацию сдержанно, но жестко, а беды, между тем, не перестают сыпаться на головы проштрафившихся перевозчиков. Сегодня стало известно, что в московском аэропорту "Домодедово" вновь отменена часть рейсов – и никого уже не удивило, что все 15 оказались рейсами AiRUnion.
Задерживаются самолеты в Красноярск, Самару, Санкт-Петербург и Нижневартовск, которые не смогли подняться в воздух вчера вечером. Все, кроме самарского, вновь перенесены, теперь уже на сегодняшний вечер. Рейсы в Анталию, Владивосток и Петропавловск-Камчатский, которые должны были отправиться сегодня днем, также отменяются - людям, купившим на них билеты, придется ждать до завтра. К настоящему моменту в зале ожидания уже скопилось порядка девятисот человек.
Поскольку кризисная ситуация возникла в самый неподходящий момент – в самом конце сезона отпусков, когда граждане возвращаются на работу, а их дети – в школу, руководству страны пришлось отложить разбирательство с авиакомпаниями и бросить все усилия на спасение населения, регулярно застревающего в аэропортах.
Премьер-министр Владимир Путин, чья еще президентская виза стоит под указом о создании AiRUnion, поручил Госрезерву выделить топливо для участников альянса, "в целях скорейшего урегулирования кризисной ситуации, связанной с перевозкой пассажиров". Как пояснил в беседе "Интерфаксу" пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков, топливо будет поставляться "под гарантии госкорпорации "Ростехнологии" на условиях последующей компенсации". Общий объем резервного керосина для AiRUnion составляет 24 тыс. тонн. В кабмине заверяют, что его начнут поставлять уже сегодня.
Минтранс тем временем договорился с крупнейшими перевозчиками о том, чтобы предоставить попавшим в переделку пассажирам места на их самолетах. Впрочем, целиком устранить проблему таким способом едва ли удастся, тем более сейчас, когда свободных мест не так уж много, поэтому власти называют своей основной задачей – "свести задержки к минимуму".
"До первого сентября у нас будет продолжаться пик перевозок, поэтому первоочередная задача сейчас – перевезти наших граждан домой к началу учебного года", – сказал журналистам министр транспорта Игорь Левитин.
Несмотря на то, что положение альянса сегодня как никогда шатко, в верхах все же стараются не говорить о его полном крахе. По словам Левитина, правительство "не заинтересовано в ухудшении финансового состояния AiRUnion, в банкротстве компаний" и, напротив, активно ищет пути выхода из кризиса.
Вполне возможно, что альянс даже получит товарный кредит с отсрочкой платежа – это, по крайней мере, позволит компаниям не допустить инцидентов, подобных сегодняшнему, когда после кажущейся нормализации начинаются новые отмены. Такое предложении прозвучало вчера на совещании в Минтрансе, где в числе прочих присутствовали чины Росавиации и представители авиакомпаний.
"На совещании была поставлена основная задача – обеспечить доставку пассажиров к 1 сентября, а дальше видно будет", – сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник. Он также добавил, что после завершения летней программы участники альянса с большой долей вероятности все же могут быть объявлены банкротами.
"Сейчас необходимо довозить пассажиров, а что делать дальше – прекращать ли ее существование или еще что – другой вопрос", – подытожил собеседник агентства.
/Интерфакс, Иван Баранов/