Вдоль Урала построят новые дороги

На Полярном Урале начинается строительство, масштаб которого сопоставим с размахом строек первых советских лет

Вдоль Урала построят новые дороги
Фото: ИТАР-ТАСС

26 июня interfax.ru – На севере России будет создана принципиально новая транспортная схема, включающая железнодорожную магистраль по восточному склону Уральских гор и автомобильный коридор, который свяжет Пермь с Томском. Ключевым городом в этой схеме становится Салехард, чей речной порт сможет значительно облегчить доставку необходимых для строительства грузов в регион. Чтобы порт мог работать в полную силу, его собственники заявили о возможности инвестировать 70 миллионов рублей в развитие предприятия.

Сегодня в Ямало-Ненецком автономном округе добывается почти 92% российского газа и 14% нефти и конденсата, причем за тридцать лет активной разработки ямальских недр извлечено лишь 11% разведанных запасов газа. Однако, дальнейшее увеличение добычи углеводородного сырья, разведка и тем более разработка месторождений твердых полезных ископаемых становится невозможным без создания транспортной инфраструктуры.

В 2003 году губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов предложил разработать программу развития экономики Полярного и Приполярного Урала, в которую, помимо непосредственно добычи полезных ископаемых, войдет и строительство энергетической и транспортной инфраструктуры. Программа эта после всех необходимых согласований получила название "Урал Промышленный — Урал Полярный" и при активной поддержке полпреда Президента РФ в УрФО Петра Латышева начала воплощаться в жизнь.

Для успешной реализации проекта в первую очередь в регионе необходимо наладить транспортную инфраструктуру. В короткие сроки должен быть создан транспортный коридор, состоящий, помимо 850-километровой радиальной линии Полуночное — Обская и транспортного полукольца, из так называемых широтных линий Обская—Бованенково, Обская—Салехард—Надым и автомобильная дорога Салехард—Агириш—Урай—Тюмень. Столь масштабное строительство требует бесперебойной поставки грузов, для чего удобнее всего использовать речной путь. Понимают это и в корпорации "Урал Промышленный — Урал Полярный", которая в ближайшее время планирует подписать с Салехардским речным портом соглашение о взаимодействии.

"Для экономики региона Салехардский речной порт играл и играет огромную роль, поскольку других дорог в этих местах просто нет, а транспортная инфраструктура на Приполярном Урале не развита", - заявил Интерфаксу глава представительства Ямала в Екатеринбурге Сергей Шитиков. "Велика и социальная роль порта, через который на Ямал доставляется практически все, что необходимо для жизнеобеспечения территории. Объемы северного завоза увеличиваются, а в рамках реализации проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный" они вырастут в несколько раз. Поэтому сегодня округ нуждается в речном порте еще больше, чем вчера: через него будут поставляться материалы для нужд мегапроекта. В связи с этим будет обновляться и инфраструктура самого порта. Этому в немалой степени поспособствует возведение моста между Лабытнанги и Салехардом", - продолжил Шитиков.

Для полноценного участия в проекте развития региона Салехардский речной порт нуждается в модернизации. Владельцы порта это понимают и недавно заявили о готовности инвестировать 70 миллионов рублей в развитие предприятия. Сразу после начала реализации проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный" акционеры ОАО "Салехардский речной порт" начали модернизацию предприятия и обновление имеющегося производства.

"Первоочередная задача — модернизировать наше предприятие, что позволит осуществлять транспортировку грузов через складирование с различных видов транспорта. В нынешнюю навигацию мы вступили с хорошим заделом: в порту Лабытнанги отремонтированы железнодорожные пути, поставлены в строй шесть кранов. Все это позволит увеличить объемы перевозок", - заявил Интерфаксу директор речного порта Николай Сивин.

Помимо участия в проекте развития транспортной инфраструктуры региона, Салехардский речной порт планирует стать главной отправной точкой для перевозки полезных ископаемых с Полярного Урала в Европу, Казахстан и города Западной Сибири. Благодаря своему месторасположению в летний период основной поток грузов, необходимых для осуществления масштабного строительства в рамках проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный" будет доставляться именно через порт, что позволит снизить затраты государства на грузоперевозки, а также осуществлять вывоз полезных ископаемых силами флота.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });