Время дорогих покупок

Ритейлеры сообщают о росте продаж в канун новогодних праздников на 30-40%. В этом году потребители окончательно оправились от кризиса и все больше предпочитают имиджевые товары

Время дорогих покупок
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 декабря. FINMARKET.RU - Российские розничные сети в преддверие Нового года отмечают заметное увеличение продаж по сравнению с прошлым годом, когда на покупательские настроения еще сильно влиял кризис.

"По первым трем неделям уже понятно, что этот декабрь по сравнению с прошлым выглядит гораздо позитивнее и радостнее", - рассказала "Интерфаксу" руководитель пресс-службы ОАО "Седьмой континент" Влада Баранова. "У нас есть ощущение, что потребительские волнения и страхи отступили, мы наблюдаем хорошую динамику не только по продуктам, но и по непродовольственным товарам", - отметила она. Кроме того, улучшились продажи "Седьмого континента" в регионах. "Люди стали покупать больше, причем значительно", - заявила представитель компании.

Объем продаж в магазинах X5 Retail Group, крупнейшего российского ритейлера, перед Новым годом может увеличиваться на 30-40%, сообщила агентству руководитель отдела PR-проектов компании Светлана Витковская. "Значительный приток покупателей мы начинаем ощущать еще за 2 недели до праздника. Повышенным спросом пользуются товары для праздничного стола: шампанское и другие спиртные напитки, мандарины, колбасы и сыры, красная рыба, икра и конфеты", - пояснила она. Продажи алкоголя на последней неделе года увеличились в 7 раз по сравнению с обычными днями, а в последние три дня уходящего года продажи водки, шампанского и вина могут вырасти в 15 раз, говорит С.Витковская.

Продажи бытовой техники и электроники также растут - "М.Видео" ожидает скачка предновогодних продаж на 30-35%, поделился представитель компании Антон Пантелеев. Наибольшим спросом перед праздниками пользуются телевизоры и фотоаппараты с поддержкой технологии 3D, продажи которых растут на 10-15% от недели к неделе, а также товары цифрового направления - компьютеры и смартфоны. "Год назад люди покупали товары среднего ценового сегмента и чуть подешевле, на имиджевую технику обращали меньше внимания. В этом году основной тренд - это имиджевая и дорогая техника", - заметил А.Пантелеев.

"В России есть такое понятие, что как Новый год встретишь, таким он и будет, и люди в последнюю неделю покупают более высокомаржинальные товары, более дорогие", - соглашается директор по связям с инвесторами ГК "Дикси" Ольга Попова. Как правило, на IV квартал приходится около 35% годовой выручки компании, наиболее активно продажи идут в последнюю неделю декабря. Вместе с тем, по оценкам нкоторых ритейлеров, увеличение предновогодних продаж обусловлено не столько возвращением покупательской уверенности населения, сколько развитием самих сетей, которые в течение года наращивали торговые площади и открывали новые магазины. "Сезонность такая же, как в прошлом году. Особых всплесков мы не замечаем", - заявила О.Попова. Продажи, по ее словам, растут благодаря расширению бизнеса ритейлера (количество магазинов сети за 2010 год увеличилось на 109).

"Если говорить о сопоставимых продажах, ничего необычного мы не видим. Все изменения, которые происходят, связаны с тем, что компания достаточно серьезно усовершенствовала ряд направлений работы", - считает и директор департамента по работе с инвесторами ОАО "Магнит" Олег Гончаров. "Сопоставимые продажи выросли, но дело не в потребительском спросе - дело в мерах, которые предпринимает компания", - уверен он. В целом рост предновогодних продаж, по его оценкам, составит более 40%.

Напомним, что в США в этом году был зафиксирован рекордный рост предрождественских продаж на 5,5%, что стало лучшим результатом с 2005 года. Рост был отмечен во всех сегментах розничной торговли - как заметили эксперты, потребители временно отказались от жесткой экономики ради праздников.

Данные о предновогодних продажах в России станут известны только в будущем январе. В январе-ноябре этого года, по оценке Росстата, оборот розничной торговли в РФ вырос на 4,5% - до 14,671 трлн руб. Оборот торговли продуктами питания за 11 месяцев увеличился на 5,4% - до 7,142 трлн руб., непродовольственными товарами вырос на 3,7% - до 7,529 трлн руб.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });