Почем бензин для народа

Повышение цен на бензин с нового года неизбежно из-за акцизов, считают эксперты. При этом нефтяники ожидают роста цен на топливо в новом году пропорционально увеличению акцизов

Почем бензин для народа
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 декабря. FINMARKET.RU - И оптовые, и розничные цены на бензин вырастут в январе в связи с повышением акцизов на нефтепродукты, считают эксперты, опрошенные "Интерфаксом".

По мнению начальника аналитического отдела группы компаний "ОМТ-Консалт" Евгения Ломовцева, в этот раз вместо привычного роста оптовых цен на бензины в конце декабря, перед праздниками, и понижения после первого января ситуация будет совершенно противоположной. "Падения нет под конец года и его не будет, потому что как раз произойдет рост акцизных ставок с первого января. Розница, соответственно, пойдет вслед за крупным оптом с опозданием на неделю или две", - отметил он.

Е.Ломовцев добавил, что пока рано прогнозировать, насколько существенным будет рост розничных цен. "Все будет зависеть от того, какой рубеж перейдут январские цены, еще не все производители определили их. И, если в январе рост будет маленьким, то может быть, существенно розница не вырастет. Если будет большой рост, по бензинам в частности, то розница ближе к концу января может еще подрасти", - полагает он.

Повышение розничных цен в связи с увеличением акцизов прогнозирует и директор по развитию и маркетингу ИАЦ "Кортес" Павел Строков. По его подсчетам, цена на бензин Аи-95 в среднем по России вырастет до 26,6-27 рублей за литр. В настоящее время 95-й бензин в среднем по России стоит 25,4 руб./л., к этой сумме прибавляется один рубль акцизного налога и 18 копеек НДС.

В московском регионе П.Строков прогнозирует рост цен на Аи-95 до 28 рублей за литр. Однако, по словам аналитика, "московский регион - достаточно своеобразный, здесь могут быть как высокие цены, так и низкие".

По данным "Кортеса", автобензины и дизельное топливо с поставкой в январе существенно подорожали на спотовом рынке России: средние котировки на бензин Нормаль-80 за прошлую неделю выросли на 6% - до 23095 руб./т, на Регуляр-92 - на 1,5%, до 24828 руб./т, на Премиум-95 - на 2%, до 26819 руб./т. Летнее дизтопливо прибавило 3% и стоило в среднем 20377 руб./т, зимнее - 6%, до 27138 руб./т.

"Рост цен можно объяснить повышением акциза, потому что больше никаких явных обоснований на это нет", - отметил П.Строков, говоря о бензинах.

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на брифинге во вторник также отметил, что ведомство ожидает повышения цен на топливо примерно на один рубль в 2011 году в связи с увеличением ставки акциза.

Нефтяники также ожидают роста цен на топливо в новом году пропорционально увеличению акцизов. "Цены вырастут, совершенно однозначно, на величину повышения акциза", - отметили в пресс-службе "ЛУКОЙЛа".

В пресс-службе "Роснефти" не стали комментировать возможное увеличение цен на топливо, а в "Газпром нефти" отметили, что "компания постоянно ведет мониторинг ситуации на рынке нефтепродуктов для формирования обоснованной ценовой политики".

"Существенное увеличение налоговой нагрузки в связи с резким повышением акциза является несомненным повышающим фактором. По мере оживления сезонного спроса на моторные топлива и замещения товарных запасов в резервуарах прогнозируется рост потребительских цен", - отмечает один из участников рынка.

Что касается зимнего дизтоплива, то на цены влияние оказывает ограниченное предложение на внутреннем рынке. "Кортес" отмечает, что в декабре производители увеличат экспорт этого продукта на 25-30% по сравнению с октябрем-ноябрем на фоне привлекательной конъюнктуры мирового рынка. Ряд участников рынка добавляют, что трейдеры стремятся придержать объемы зимнего дизтоплива до января 2011 года, чтобы продать их по более высоким ценам после повышения акцизов.

Представитель одной из нефтяных компаний считает, что резкий рост цены дизтоплива, которая превысила цену на бензин Аи-92 и Аи-95, связан с нехваткой этого нефтепродукта. Кроме того, он не исключил, что в ближайшем будущем будет ощущаться нехватка авиакеросина. В частности, собеседник отметил, что растет заказ на авиатопливо со стороны Минобороны. Кроме того, после недавнего падения самолета авиакомпании стали закупать топливо непосредственно у производителей, исключая посредников.

В то же время источник "Интерфакса" в ВПК заметил, что несмотря на рост интенсивности полетов, ежегодные закупки авиакеросина военными в последние два года остаются примерно одинаковыми и составляют 1,1-1,2 млн тонн в год. "Это примерно 6-7% от общего производство авиационного керосина в РФ", - подчеркнул он. "Два года объемы закупок были одинаковыми, в следующем году будут примерно такими же", - добавил собеседник агентства.

Кроме того, он напомнил, что правительство каждый год определяет квоты для НК на поставки авиакеросина для госнужд. "Эти объемы компании обязаны нам поставить в установленные сроки, а это им невыгодно, так как экспорт более привлекателен", - пояснил источник, добавив, что на 2001 год квоты на госнужды еще не определены.

Между тем представитель другой НК заметил, что зимнее дизтопливо и авиакеросин производятся из одних и тех же фракций, поэтому увеличение выпуска одного вида нефтепродукта приводит к сокращению производства другого.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });