Арест имущества
Группа Кесаева добилась ареста имущества структуры владельца завода "КиН" Армена Еганяна, обвиняемого группой в незаконном присвоении средств
Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - Группа бизнесмена Игоря Кесаева, обвиняющая Армена Еганяна в незаконном присвоении средств на сумму более $13 млн, добилась ареста имущества принадлежащей ему компании.
Компания А.Еганяна Featherwood Trading Ltd решила не оспаривать международный ордер на арест имущества, наложенный решением Высокого суда Британских Виргинских островов. Как сообщил "Интерфаксу" управляющий партнер адвокатского бюро "Юс Ауреум" Александр Кобзев, представляющий интересы И.Кесаева, представители Featherwood уведомили суд о своем решении 1 декабря.
Таким образом, арест имущества компании А.Еганяна будет действовать до вынесения судом решения по иску компании И.Кесаева.
"Мы удовлетворены ходом процесса по нашему иску и, в частности, отказом Featherwood от оспаривания ареста его имущества. Это демонстрирует обоснованность нашей позиции и позволяет утверждать, что заявленные нами требования обоснованны и вряд ли будут оспорены Еганяном. Если бы он мог это сделать, то не отказался бы от оспаривания ареста своего имущества", - заявил А.Кобзев.
Апелляция, отозванная Featherwood, основывалась на представленной в суд копии договора купли-продажи за подписью Юрия Полетаева, в прошлом - главы ВЭБа, ВТБ и Моснарбанка, ныне консультирующего компании И.Кесаева. Сам Ю.Полетаев сообщил суду, что его подпись подделана, независимая экспертиза факт фальсификации подтвердила.
"Когда твою подпись подделывают на документах такой важности, это крайне неприятно. Да и независимо от того, что это за документ, - обман есть обман. Для меня, честно говоря, это удивительно - ведь такие вещи все равно рано или поздно вскрываются", - сказал "Интерфаксу" Ю.Полетаев. "Сталкиваюсь с такой ситуацией впервые в жизни", - добавил он.
"Тот факт, что Еганян не только не исполнил взятые на себя обязательства по исполнению сделки, то есть не передал акции взамен полученных денег, но и попытался закрепить это с помощью сфальсифицированных документов, позволяет истцам подозревать его в мошенничестве", - сказал А.Кобзев.
В пресс-службе Московского винно-коньячного завода "КиН", совет директоров которого возглавляет А.Еганян, вопросы, связанные с судебным разбирательством, не комментируют.
Имущество Featherwood Trading было арестовано в качестве обеспечительной меры по иску кипрской Fraunteld Management Ltd - структуры владельца группы "Меркурий" Игоря Кесаева. Разбирательство между И.Кесаевым и А.Еганяном касается акций "КиНа".
По состоянию на 2007 год 43% акций "КиНа" принадлежало правительству Москвы, бенефициарами контрольного пакета являлись А.Еганян и его партнер Николай Евсеев, при этом номинальным держателем акций в интересах А.Еганяна выступал Алексей Белкин.
В 2007 г. И.Кесаев и А.Еганян вступили в переговоры о продаже акций КИНа, в августе стороны заключили три соглашения. ООО "Вестбизнес" и НДК "Меркурий" приобрели у А.Белкина соответственно 849,1 тыс. и 12,38 млн акций КИНа (в сумме - около 23%) за 2,9 млн и 42,1 млн рублей. По соглашению между И.Кесаевым и А.Еганяном, "Меркурий" выплачивал дополнительное вознаграждение в размере $13,1 млн - по просьбе продавца деньги должна была получить офшорная компания. Эту сумму Fraunteld перечислила Featherwood 17 октября 2007 года на счет в кипрском Alpha Bank.
Однако акции покупатель не получил, так как ФСФР запретила проведение операций в реестре акционеров "КиНа", а Тимирязевский суд в декабре того же года признал недействительным договор купли-продажи 22,7% акций завода между А.Белкиным и Н.Евсеевым по иску Михаила Максимова (он пытался взыскать с Н.Евсеева долг в размере 33,8 млн рублей, в обеспечение его требований на акции "КиНа" был наложен арест). Тем не менее, на тот момент "Меркурий" не считал, что сделка находится под угрозой. В июле 2008 г. структуры И.Кесаева и А.Еганяна заключили соглашение о новой схеме сделки: "Меркурий" за уже выплаченные деньги получал около 8% акций "КиНа". В совокупности с 43% акций, которые "Меркурий" планировал приобрести у правительства Москвы, это давало группе И.Кесаева контроль в "КиНе".
Акции "КиНа" структуры "Меркурия" в итоге так и не получили. Рублевые платежи, перечисленные согласно письменным соглашениям, компании И.Кесаева получили назад, долларовый - нет. В августе 2010 года Fraunteld подала в суд Британских Виргинских островов иск с требованием вернуть эту сумму, а также проценты и издержки.
Featherwood требование Fraunteld считает необоснованным: в документах, поданных в суд, А.Еганян утверждает, что долларовый платеж относился не к приобретению акций "КиНа", а к сделке по покупке компании Haberfield Engineering Ltd. Представители Fraunteld, в свою очередь, заявили, что эта компания вообще никогда не принадлежала А.Еганяну, более того, она не владеет материальными активами и ее покупка за $13 млн была бы бессмысленной. Под копией договора купли-продажи Haberfield Engineering, представленной в суд А.Еганяном, стоит подпись Ю.Полетаева, которую независимая экспертиза признала поддельной.
В заявлении, представленном в суд, А.Еганян утверждает, что иск Fraunteld является частью "масштабного стратегического плана" с целью принуждения к продаже акций "КиНа" группе И.Кесаева. Представитель "Меркурия" заявил "Интерфаксу", что на акции "КиНа" группа уже давно не претендует и претендовать не собирается, так как из алкогольного бизнеса вышла, и только пытается вернуть деньги.
Если средств на счетах Featherwood не хватит для покрытия ущерба, процентов и издержек, Fraunteld будет добиваться ареста другого имущества А.Еганяна и его компаний, добавил представитель компании.
В холдинг Игоря Кесаева "Меркурий" входит крупнейший в России табачный дистрибутор "Мегаполис", розничная сеть "Дикси", активы в строительной, горнодобывающей и ряде других отраслей.
/Интерфакс/