Зачем нам в ВТО
Вступление России в ВТО даст ежегодный прирост ВВП на уровне 1,2%, заявил Анатолий Чубайс. От членства в ВТО выиграют почти все отрасли, убеждена Эльвира Набиуллина. А Сергей Миронов полагает, что "чем дольше мы туда не вступим, тем позитивней это для экономики"
Брюссель. 8 декабря. FINMARKET.RU - Россия уже около 17 лет стремится во Всемирную торговую организацию (ВТО). В текущем году произошел прорыв на этом направлении - завершены двусторонние переговоры с такими ключевыми игроками, как ЕС и США, и представители власти с новой силой стали давать оценки, что принесет России членство в этой организации.
Вступление России в ВТО даст ежегодный прирост ВВП в России на уровне 1,2%, заявил глава корпорации "Роснано" Анатолий Чубайс журналистам в Брюсселе. По его словам, эта оценка основана на данных исследовательского центра Case. С экспертной оценкой экономического эффекта от вступления России в ВТО согласился и глава германского концерна Siemens Петер Лешер.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина полагает, что от вступления России в ВТО выиграют практически все отрасли национальной экономики. При этом конкурентоспособные отрасли экономики, безусловно, выиграют от вступления России в ВТО за счет возможности допуска на внешние рынки. "Баланс, на мой взгляд, и среднесрочный и долгосрочный, будет перспективным", - добавила министр.
О том, что у вступления России в эту организацию высокий приоритет, в очередной раз заявил и президент РФ Дмитрий Медведев. Говоря о том, что члены Таможенного союза - Россия, Белоруссия и Казахстан - будут вступать в ВТО отдельно, он заметил "союзов может быть много, а ВТО - у нас одно".
А вот председатель Совета Федерации Сергей Миронов, который и раньше в некоторых вопросах расходился во мнениях с президентом, придерживается другой точки зрения. "Моя личная точка зрения - как это ни парадоксально звучит, но чем дольше мы туда (в ВТО) не вступим, тем позитивней это для экономики России", - сказал С.Миронов на брифинге в среду в Астане.
Между тем, депутат-коммунист Владимир Федоткин предложил пригласить в Госдуму президента либо премьер-министра для разъяснения, на каких условиях Россия намерена вступить в ВТО. Однако дума в среду отклонила это предложение.
"Сейчас многие недоумевают - не только отечественные товаропроизводители, но и потребители, рядовые граждане, чем обернется для нашей страны ее возможное вступление в ВТО. Хотелось бы, чтобы президент или премьер разъяснил депутатам, на каких условиях мы намерены вступать в ВТО и какие последствия от этого ожидать гражданам", - сказал В.Федоткин. В результате это предложение поддержало 111 депутатов - представителей трех оппозиционных фракций. Однако для принятия положительного решения необходимо было не менее 226 голосов.
Объяснить, кому будет выгодно вступлении России в ВТО, готовы аналитики - это будет полезно для крупнейших российских экспортеров в сталелитейной промышленности и сельском хозяйстве. В то же время, продвижение в данном направлении является негативным фактором для российской автомобильной промышленности, полагают эксперты Unicredit Securities.
"Российские сталелитейные компании определенно должны в первую очередь выиграть от данного процесса, так как препятствия к их выходу на рынки стран ЕС и других стран могут понизиться. Аналогичные преимущества вступления в ВТО возможны для экспортеров сельхозпродукции и продуктов питания. Впрочем, мы считаем основным преимуществом членства в ВТО введение международного регулирования в практику ведения бизнеса в России, что должно способствовать улучшению делового климата в стране", - отмечается в обзоре инвестиционной компании.
Эксперты также полагают, что данный фактор может поддержать увеличение прямых иностранных инвестиций и прочих притоков капитала в Россию, что может поддержать общий экономический рост и рынок акций в частности.
"С другой стороны, следует также признать, что вступление в ВТО может привести к усилению давления на большинство российских производителей, обслуживающих внутренний рынок, в том числе на производителей потребительских товаров, прежде всего легковых автомобилей, в связи с усилением конкуренции со стороны экспорта", - предупреждают специалисты.
/Финмаркет/