Apple готов быть проще
Американская корпорация заявила, что готова упростить для разработчиков правила, которым должны соответствовать приложения из App Store
Сан-Франциско. 10 сентября. INTERFAX.RU - Американская корпорация Apple объявила о намерении упростить для разработчиков правила, которым должны соответствовать приложения, размещаемые на специальном онлайн-ресурсе App Store, откуда их могут скачивать владельцы iPhone, iPad и iPod Touch.
Газета The New York Times сообщает, что эти меры могут являться признаком растущей конкуренции на рынке смартфонов, хотя Apple пока не рискует утратить свои позиции. В частности, угрозу для Apple представляют смартфоны, работающие на операционной системе (ОС) Android от Google, поставки которых выросли во втором квартале на 886% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Новый удар по позициям Apple может нанести начало продаж устройств, аналогичных iPad, но функционирующих на базе Android. "Apple настолько обеспокоена популярностью Android, что считает необходимым ослабить регулирование, чтобы гарантировать преданность разработчиков", - полагает аналитик Forrester Research Джеффри Хаммонд. И хотя, по словам эксперта, App Store уверенно опережает аналогичные сервисы конкурирующих компаний и по числу приложения, и по объему выручки, которую получают сотрудничающие с ресурсом разработчики, Apple предпочитает нанести "превентивный удар".
Apple, в частности, разрешит разработчикам использовать для создания приложений для мобильной операционной системы iOS технологию Adobe Flash.
Кроме того, Apple впервые опубликовала своеобразный свод правил отбора приложений, которые публикуются в App Store. Кроме общепринятого запрета на размещение материалов порнографического характера или пропагандирующих жестокость и нетерпимость, правила, установленные Apple, подразумевают, что приложение не должно дублировать уже существующие в устройствах функции. "Приложения, не являющиеся достаточно полезными или не подразумевающие продолжительный развлекательный эффект, могут быть отклонены", - говорится в документе Apple.
В довершение этого, Apple объявила, что позволит разработчикам помещать в приложения рекламу в обход собственного сервиса iAd, то есть в том числе и через конкурирующую AdMob, принадлежащую Google.
Хотя изменения в политике Apple обрадовали участников рынка, ранее довольно резко критиковавших компанию за туманность принципов принятия решений о публикации тех или иных предложений, некоторые эксперты говорят о том, что дело может быть не только в желании пойти на встречу пользователям и разработчикам.
Ограничения на использование инструментов, созданных за пределами лабораторий Apple, и неопределенность в отношении допуска сторонних провайдеров рекламного контента уже вызвали живой интерес Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission, FTC), курирующей вопросы соблюдения антимонопольного законодательства.
/Интерфакс/