МТС отразили SMS-атаку
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) проиграло дело о платных входящих SMS. Суд отклонил иск, признав законным снятие денег с абонентов за сообщения с коротких номеров
Москва. 7 сентября. FINMARKET.RU - Таганский суд Москвы отказал Обществу защиты прав потребителей в иске к ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС), крупнейшему оператору сотовой связи в России и СНГ. ОЗПП требовало отменить взимание платы за пользование платными ресурсами, на которые абоненты попадают через рекламные SMS-сообщения. При этом юристы ОЗПП ссылались на закон "О связи", по которому все входящие должны быть бесплатными. В МТС настаивали, что клиенты рассчитываются только за платный контент, на получение которого заранее дают согласие.
В понедельник суд огласил только результативную часть своего решения, передал "Интерфакс". В обществе защиты прав потребителей заявили, что решение об обжаловании примут после получения мотивировочной части, где должны быть изложены причины отказа в иске.
ОЗПП подало иск к МТС в июле этого года. Поводом для обращения в суд стали "многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS", заявляли в организации. Сообщения присылались абонентам МТС с коротких номеров, при их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. Таким образом МТС взимают плату с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров, при этом полной информации о стоимости услуги клиенты не получают, считают в ОЗПП.
В МТС претензии в свой адрес называли необоснованными. "Пункт "Закона о связи", на который ссылается ОЗПП, предъявляя оператору претензии, говорит о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, в то время, как при получении SMS с коротких номеров имеет место не телефонное соединение, а оказание (по согласованию с абонентом) дополнительных услуг", - объясняли в компании. Кроме того, МТС не рассылают платные SMS-сообщения, открывая которые пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы, добавлял оператор. Через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием контент-провайдеров, к которым оператор обеспечивает возможность доступа через свою сеть. Тарификация услуги производится только после получения от абонента его согласия на приобретение контента (отправка SMS на короткий номер, нажатие клавиши, введение кода и пр.) - таким образом, абонент подтверждает свою осведомленность об условиях предоставления этих сервисов, напоминали в МТС. Своим клиентам в компании советовали внимательнее относиться к тому, на какие услуги они подписываются, проверять их стоимость и не пользоваться сомнительными сервисами.
Арбитражный суд Москвы 23 августа также встал на сторону МТС и отказал предпринимателю Игорю Лабутичеву в удовлетворении аналогичного иска к сотовому оператору. Истец требовал признать недействительным списание в апреле-октябре 2009 года 2,2 тыс. руб. в пользу провайдера ООО "Авант-Мобайл" и вернуть ему деньги. Как было заявлено в суде, "Авант-Мобайл" проводило платную ежедневную рассылку своей информации в виде SMS-сообщений, подписаться на нее можно было, отправив SMS на короткий номер. И.Лабутичев объяснял, что его номером пользовалась несовершеннолетняя дочь, однако он как владелец телефона не заключал с "Авант-Мобайлом" договора на предоставление услуг, кроме того, в его договоре с МТС также не указывается возможность перевода средств с его счета третьим лицам. В своем иске предприниматель также указывал, что по закону "О связи" все входящие SMS-сообщения и голосовые вызовы для принимающего абонента должны быть бесплатными.
/Финмаркет/