Первый банковский примиритель

Первым финансовым омбудсменом в России выбран депутат Госдумы, член комитета по финансовому рынку Павел Медведев. Прием жалоб в его приемной начнется уже в октябре

Первый банковский примиритель
П.Медведев, Г.Тосунян фото arb.ru

Москва. 3 сентября. FINMARKET.RU - Ассоциация российских банков (АРБ) накануне представила первого в РФ финансового омбудсмена. Им стал депутат Госдумы, член комитета по финансовому рынку Павел Медведев. Приступить к работе он должен до конца 2010 года, сообщили в АРБ.

Решение о введении института омбудсмена, который будет разрешать конфликты между банками и клиентами, совет АРБ принял еще в 2004 году. За основу была взята германская модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой, основные принципы - это независимость омбудсмена, бесплатность его услуг для заявителя и ограничение суммы предъявляемых требований 300 тыс. рублей. В плане мероприятий по стабилизации ситуации на рынке потребительского кредитования, который был разработан АРБ весной 2007 года, пункт о создании института банковского омбудсмена стоял на первом месте.

Положение и регламент общественного примирителя на финансовом рынке были утверждены правлением АРБ 30 августа. Тогда же было принято решение, что прием жалоб офисом финансового омбудсмена начнется уже с октября нынешнего года. При разработке механизма внесудебного разрешения споров с участием финансового омбудсмена была проведена большая работа по изучению зарубежного опыта, проанализировано мнение банковского сообщества, проведены многочисленные консультации с банкирами и законодателями, разработаны нормативные документы, а также определились банки, которые войдут в проект на первом этапе. Пока это Райффайзенбанк, "Хоум Кредит энд Финанс Банк", ОТП банк, ДжиИ Мани Банк, "Национальный банк ТРАСТ" и Юниаструм Банк, но в перспективе число участников проекта может увеличиться.

Совет Ассоциации региональных банков (Ассоциация "Россия") в июле также принял решение о создании собственного института банковского омбудсмена (уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций) в России. Бюро банковского омбудсмена будет способствовать построению системы внесудебного разрешения споров между кредитными организациями и потребителями их услуг, также могут рассматриваться споры между банками и предпринимателями, заявляли в ассоциации. Инициаторами создания бюро стали Ассоциация "Россия" и Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП). В качестве третьего партнера авторы проекта решили пригласить Ассоциацию юристов России, и кроме того, привлечь международных спонсоров, в том числе Всемирный банк, который мог бы оказать как финансовую, так и техническую помощь при создании бюро финансового омбудсмена. При создании института также планируется использовать германский опыт.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });