"ЗиЛ" плюс Pininfarina
Компания Pininfarina, разрабатывающая дизайн в том числе для Ferrari и Alfa Romeo, намерена совместно с "ЗиЛом" создать новый представительский автомобиль
Москва. 2 сентября. FINMARKET.RU - Итальянская Pininfarina S.p.A планирует совместно с АМО "ЗиЛ" реализовать проект по созданию нового представительского легкового автомобиля, сообщил официальный представитель итальянской компании в РФ Габриэль Мисту в среду "Интерфаксу". Провести переговоры и принять решение по данному проекту стороны рассчитывают в сентябре.
Автомобиль планируется создать на существующей платформе "ЗиЛа". Инвестиции в проектирование новой машины и ее создание оцениваются почти в 10 млн евро, рассказал Габриэль Мисту. Срок реализации проекта - 9-10 месяцев, для его реализации московский автозавод и итальянская компания могут создать совместное предприятие, добавил представитель Pininfarina. Базовая стоимость автомобиля представительского класса, по его словам, составит от 200-300 тыс. евро. На счету основанной в 1930 году Pininfarina дизайн и платформы для Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Volvo, Mitsubishi, Ford, Citroen.
О том, что "ЗиЛ" (контролируется правительством Москвы) готовится возобновить выпуск представительских автомобилей для первых лиц страны, стало известно этой весной. В середине мая управляющий делами президента РФ Владимир Кожин заявил, что российские лидеры могут пересесть с иномарок на "ЗиЛы". Сейчас президенту и премьеру предлагают BMW и Mercedes, "что касается отечественных автомобилей "ЗиЛ", то на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос", рассказывал В.Кожин. На "ЗиЛе" тогда подтвердили, что смогут в кратчайшие сроки представить новый автомобиль, сделанный по современным технологиям, если поступит необходимое финансирование. В настоящее время завод только занимается техническим обслуживанием ранее выпущенных лимузинов ЗиЛ-41047.
АМО "ЗиЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен еще в 1916 году. Первые лимузины в Москве начали выпускать в 1936 году, взяв за основу американский Buick. Сейчас завод производит грузовые автомобили, фургоны и спецтехнику. На прошлой неделе в Латвии было открыто совместное автосборочное предприятие "AMO Plant" (у правительства Москвы через "ЗиЛ" 97% акций), инвестиции в проект составили 31 млн евро, в основном это средства столичной мэрии. На заводе будут производить городские автобусы Ambassador по лицензии голландского концерна VDL, а до конца этого года предприятие планирует начать выпуск школьных автобусов по лицензии той же фирмы и сборку автобусов по лицензии концерна MAN.
К концу 2012 года на "AMO Plant" должно быть запущено производств грузовиков "ЗиЛ". На предприятии, как сообщалось, уже ведутся работы по адаптации отечественных автомобилей для европейского уровня, с тем, чтобы он соответствовал требованиям евро-5. Как пишут в четверг "Ведомости", разработать кабину для нового грузовика "ЗиЛ" собирается с помощью германской Porsche Engineering. Платформа будет создана на базе шасси ЗиЛа, на которой могут выпускаться машины разных типов - от среднетоннажных грузовиков до небольших автобусов, стоимость проекта разработки и внедрения автомобиля в производство эксперты оценивают в десятки миллионов долларов.
/Финмаркет/