Время менять автомобиль?

Каждый третий автовладелец в России планирует сменить свой нынешний автомобиль в течение года. В ближайшую трехлетку поменять машину намерены две трети автомобилистов. При этом почти половине из них потребуется кредит, показал опрос компании Nielsen

Время менять автомобиль?
Photostogo.com/Russian Look

Москва. 19 августа. FINMARKET.RU - В современной России цикл владения автомобилем в крупных городах составляет порядка 3-4 лет. А потому можно ожидать, что в 2011 году многие, кто купил автомобиль в 2007-2008 гг. (а в крупных городах это около 50% автовладельцев), захотят его заменить, рассуждают аналитики Nielsen.

Исследователи выяснили у российских автомобилистов, каковы их планы на покупку/замену автомашины, а также - каково отношение к различным программам автокредитования и госпрограмме по утилизации автохлама, которая стартовала в России 8 марта 2010 года.

Онлайн опрос Nielsen был проведен в конце мая 2010 года. В нем приняли участие 35 тыс. респондентов из городов России с населением свыше 100 тыс. человек.

За год каждый третий намерен сменить авто

Как показали результаты опроса, автомобилисты все более позитивно оценивают экономическую ситуацию в стране. Как "небольшой рост" нынешнее положение национальной экономики в мае оценили 37% против 28% в феврале. Однако, что касается дальнейшего развития, то большинство автовладельцев по-прежнему полагают, что рост экономики будет медленным. Лишь 5% говорят, что можно ожидать стремительного роста.

Впрочем, что касается собственного финансового состояния, то более двух третей опрошенных уверены в его стабильности: 72% рассчитывают, что в ближайшие 12 месяцев их личное финансовое состояние останется прежним или несколько улучшится.

В таких условиях 35% респондентов планируют покупку авто в ближайший год, а всего в ближайшие три года - 66% опрошенных.

Впрочем, каждый третий из тех, кто планирует покупку авто в ближайшие три года, вынужден снизить планку при покупке и покупать менее дорогой автомобиль (менее дорогой марки/в худшей комплектации и т.п.). Среди основных причин экономии на покупке другого автомобиля респонденты чаще всего называли выросшие цены, нежелание рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также возросшие ставки по кредитам.

Основные мотивы покупки автомобиля остаются "практичными": плановая замена и желание получить лучшую комплектацию. Новые признаки того, что потребитель готовится тратить: 19% опрошенных говорят, что надоел старый авто. Причем среди женщин-автовладельцев таких ответов было несколько больше (22%).

Однако "появляются новые признаки того, что потребители готовятся тратить", - приводятся в обзоре слова директора отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия" Ольги Малинкиной. - Наряду с доминирующей практичной мотивацией для смены автомашины, уверенно растет значимость эмоциональной". Так, 19% опрошенных говорят, что причина для смены автомобиля проста "надоел старый". Причем среди женщин-автовладельцев таких ответов было несколько больше (22%).

Кредит должен быть выгодным

В скором времени спрос на автокредиты может вырасти: среди тех, кто планирует покупку новой машины в ближайший год - 44% намерены воспользоваться кредитом.

Вместе с тем, исследование показало, что при рассмотрении кредитных программ, первыми по значимости факторами выбора являются выгодные условия кредита. В том числе - общая сумма переплаты и размер ежемесячного платежа. Интересно, что известность банка - на одном из последних мест по значимости для выбора кредитной программы. Гораздо выше ценится возможность досрочного погашения без комиссии и штрафов и прозрачность условий кредитования.

"Простота и ясность условий кредитования - часть выгодной сделки в глазах потребителя", - комментирует О.Малинкина.

Рассматривая другие вариантов покупки автомобиля, 15% респондентов заявляют о заинтересованности государственной программой льготного кредитования (предполагает субсидирование ставки при покупки новых авто, произведенных в России общей стоимостью не дороже 600 тыс.руб.)

Также 37% опрошенных готовы рассматривать возможность получения скидки на покупку новой машины в обмен на старую (Trade In). При этом, среди главных причин отказа от услуги является недоверие к оценке стоимости автомобиля в центрах Trade In и уверенность в том, что самостоятельно продать свой старый автомобиль можно дороже. Недостаток информации об услуге не способствует ее популяризации. 15% из тех, кто не планирует пользоваться Trade In, жалуются, что у них недостаточно информации об услуге.

"Чтобы не дать зарождающемуся тренду на замену авто выдохнуться раньше времени, и поддержать автовладельцев в их стремлении получить желаемое, самым актуальным будет снижение ставок по кредитам и активное продвижение автодилерами альтернативных способов продажи, таких как Trade In и другие, - рассуждает О.Малинкина. - Пока же большая часть рекламы автомашин - ценовая. Но лишь 4% приняли решение о покупке, опираясь на привлекательное рекламное предложение".

Новости по теме

Новости

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии128 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России37 материалов
Нападения в школах и вузахНападения в школах и вузах245 материалов
Операция США и союзников против хуситовОперация США и союзников против хуситов175 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });