Москвичам увеличат транспортный налог
Столичные власти все-таки повышают транспортный налог, однако уверяют, что новый вариант более лоялен к автомобилистам
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Столичные власти вновь вернулись к теме повышения транспортного налога. Нынешний законопроект более лоялен к автовладельцам, чем предыдущий, который был отозван Мосгордумой в прошлом году. Для отечественных и малолитражных иностранных автомобилей ставка не изменится, для автомобилей с мощностью двигателя начиная со 125 л.с. ставка повышается в 1,5 раза.
Правительство Москвы одобрило проект закона о повышении ставок транспортного налога, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации в пятницу. Теперь законопроект, подписанный мэром Юрием Лужковым, ждет рассмотрение столичными депутатами. Если его примут, то новые ставки вступят в силу с 1 января 2009 года.
В 2007 г. Мосгордума не утвердила повышение ставок, признав их увеличение слишком большим, особенно на категории недорогих автомобилей. Известие о том, что с 2008 г. в столице налог подскочит сразу в 1,5 раза на все автомобили мощностью свыше 100 л.с. вызвала бурю негативных эмоций среди автомобилистов, и депутаты отозвали законопроект.
Доработанный проект стал несколько более лояльным в этом отношении - ставка будет расти на автомобили мощностью свыше 125 лошадиных сил.
Таким образом, ставка на автомобили мощностью до 100 л.с. меняться не будет и останется на уровне 7 руб. за одну силу. У большинства отечественных и недорогих иностранных малолитражных автомобилей мощность двигателя не превышает данных показателей.
Не меняется также ставка для автомобилей мощностью от 100 до 125 лошадиных сил. При этом если раньше под тариф в размере 20 руб. за лошадиную силу попадали автомобили мощностью 100-150 л.с., то теперь за машины с мощностью от 125 до 150 л.с. ставка вырастет в 1,5 раза до 30 рублей.
Обладатели транспортного средства, под капотом которого скрыты 150-200 л.с., вместо 30 руб. будут платить 45 руб. за каждую силу. Машины, обладающие мощностью в 200-250 л.с., будут ежегодно обходиться своему владельцу в 75 руб. за одну силу вместо прежних 50 рублей. И, наконец, для обладателей автомобилей мощностью свыше 250 л.с., каждая единица мощности обойдется в 150 рублей.
Таким образом, в случае утверждения проекта закона Госдумой, с нового года владельцы старых моделей "Жигулей" будут по-прежнему платить около 500 руб., за переднеприводные автомобили "ВАЗ" налог составит около 600 руб., владельцы "Волг" будут платить 700 рублей. При этом владельцы этих же машин с современными двигателями мощностью свыше 130 л.с. будут платить уже по ставке 30 рублей.
В категорию до 125 л.с. попадают рад популярных моделей для среднего класса, например, признанная наиболее массовой из новых покупаемых иномарок Chevrolet Lacetti, Mazda3, Renault Megan, некоторые модификации Ford Focus. Для автомобилей с уже существенной мощностью (от 125 л.с. до 150 л.с., т.е. в пределах 2 литров) платеж налоговикам составит около 4 тыс. руб. ежегодно. Совсем другие траты ждут налогоплательщика, во владении которого находится, например, Mercedes S500 (388 л.с.). Такая машина будет ежегодно "разорять" хозяина на 58 тыс. рублей.
"Законопроект формально соблюдает социальную составляющую налога, поскольку налог повышается для категорий автовладельцев, обладающих определенным уровнем дохода", - говорят эксперты. Некое недовольство повышением может быть, однако оно не сравнимо с тем, что наблюдалось в прошлом году.
В тоже время председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что "увязывать уровень доходов с транспортным налогом неправильно и несправедливо". Правительство Москвы мотивирует повышение налога ростом зарплат москвичей, но зарплата привязана, по его словам к другим налогам (подоходный, ЕСН), таким образом пытаясь решить свои проблемы за счет автомобилистов, которые и так страдают от поборов. Между тем только около 9% от всех транспортных платежей бюджетов всех уровней идет на дорожную инфраструктуру. По мнению господина Похмелкина, более адекватным будет включение налога в твердой сумме в цену на бензин. "Платить должны те автомобилисты, кто больше ездит, а на деле владелец автомобиля платит исходя из мощности двигателя, даже если его автомобиль большую часть времени простоял в гараже", - заключил Виктор Похмелкин.
Обозреватель Наталья Жогова
/Интерфакс/