Важно
Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное

Страх и ненависть М10

Пробки, непредсказуемые дальнобойщики, ямы прямо посередь трассы - если вы решили ехать из Москвы в Санкт-Петербург на своей машине, мы предлагаем вам подумать еще раз

Страх и ненависть М10
Фото: Интерфакс

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU – Столица и Северная столица, Москва и Санкт-Петербург давно живут веселой родственной жизнью. Мы ездим друг к другу на свадьбы, дни рождения, похороны, крестины, вечеринки и - еще чаще - без повода. Просто потому что соскучились и давно не виделись. Как только становится тепло и начинается сезон отпусков, "человекообмен" между Москвой и Санкт-Петербургом становится еще более интенсивным, москвичи едут смотреть на белые ночи и разведенные мосты, гулять по Невскому, Питер чуть менее активно, но с аналогичными туристическими целями отправляется в основную столицу.

Вариантов, как добраться из одного города в другой, есть множество, от совсем бюджетных (автостоп или "на собаках" – то есть на электричках с пересадками) до самолета или пресловутого "Сапсана", который, конечно, не так уж дешев, но зато времени на дорогу тратится совсем немного.

Испробовав почти все варианты, в этот раз мы выбрали для себя тот, который обещал виды, дали и хорошую музыку – поехали в Санкт-Петербург на машине. Обычной среднестатистической "городской" иномарке. Казалось бы, путь простой. Можно отключить навигатор и расслабиться. Трасса М10 поведет тебя за собой. Да, она оправдала себя и вела, но вот нервов, убитых за время поездки от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно, не восстановит уже никто. Спасибо за это можно сказать всем – тем, кто следит за состоянием дорог, сотрудникам ДПС, водителям-дальнобойщикам, ремонтникам и рядовым автомобилистам.

Если верить картам "Яндекса", от Москвы до Питера по прямой – 628 километров, по трассе получается порядка семисот. Чтобы преодолеть эти 700 км в ясный солнечный день, вам придется убить порядка 10-ти и более часов. Как повезет. В настоящий момент два главных испытания обеспечены на выезде из Москвы и на подъезде к Твери. Там ведутся ремонтные работы. В результате сужения дороги до одной полосы на трассе встает гигантская пробка, где легковые автомобили мешаются с бесчисленными фурами. Здесь главное - внимательность. Водители-дальнобойщики, которым как будто бы неведомы правила дорожного движения, а также дорожного такта и любви к ближнему, сделают все, чтобы ваш путь был невыносимым. Они выжмут вас на обочину, решительно начнут перестраиваться без поворотников – действительно, зачем, зажмут машину двумя фурами – просто так, ради развлечения. Им бесполезно гудеть, кричать, стучать по двери кабины. Фура-то казенная и тяжелая, ваш легковой автомобиль против нее - ничто. И царапину на боку машины придется ремонтировать вам. Фура не пострадает.

Пробки у Москвы и Твери добавят к вашему путешествию минимум два часа. И те самые убитые нервные клетки. Ваше водительское мастерство здесь ничего не решает. Отметим, что сотрудников ДПС на протяжении пробок не наблюдается. Зачем, собственно, ничего же не происходит, давятся люди и давятся, все ОК. Все как всегда.

Организация движения по трассе также оставляет желать лучшего. Одна полоса в одну сторону, другая в другую. И сменные полосы обгона. Все было бы ничего, но тут снова в игру вступают дальнобойщики. Фуры, несущиеся на скорости 100 км в час, тоже любят обгонять друг друга. Легковые автомобили, выигрывающие по скорости и маневренности, проигрывают неповоротливым и массивным грузовикам, не желающим уступать дорогу.

В Европе, как известно, подобное поведения водителя-дальнобойщика каралось бы немалым штрафом. У нас же дорога отдана на откуп водителям. ЕКХ, еду как хочу – это не только о пресловутых номерах, это и о простых смертных.

Кстати, водители легковых автомобилей также в пробках ведут себя так, чтобы жизнь была еще сложнее. На подъезде к Москве гигантскую пробку из-за ремонтных работ (в четыре утра понедельника она растянулась почти на 7 км, средняя скорость передвижения составляла 5 км/ч и оставалась таковой, согласно индикатору "Яндекс.Пробки", практически весь день 28 июня) они объезжают по обочине, затем начиная выбивать себе место под солнцем в том самом единственно открытом ряду, в который превратился в настоящий момент въезд в столицу. Открытые окна машин, ругань, посылы. Единственный сотрудник ДПС на данном отрезке сидит в машине на въезде и рассматривает обивку крыши своего автомобиля. Поток-то идет.

Дополнительный бонус – дорожное покрытие. Почему-то на всем протяжении М10, даже в тех местах, где асфальт производит впечатление нового, прямо посередине дороги находятся ямы, некоторые глубиной до 10-15 сантиметров. Представить, что будет с машиной, если она попадет на скорости 110 км/ч в подобную яму, можно без труда. Кто следит за ямами, почему у них не выставлены предупредительные знаки – вопросы без ответа накапливаются сами собой вместе с примешивающимся раздражением и мыслями о выплаченных налогах. И – совсем чуть-чуть – о перспективах Дорожного фонда. И о том, что средняя скорость в пути от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно по федеральной (!) автомобильной дороге М10 составляет порядка 70 км/час.

В понедельник ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" указали пассажирам на то, что движение на Ленинградском шоссе в связи с ремонтом моста может быть затруднено и порекомендовали пользоваться услугами электропоезда "Аэроэкспресс". К этому можно добавить только то, что "затруднено" – это слишком мягкое слово. И что это предупреждение можно с легкостью отнести не только к отрезку Ленинградки от Москвы до "Шарика", но и ко всей трассе М10. А потому, если вы хотите попасть из Москвы в Питер или наоборот без потери времени и нервов, лучше оставляйте машины дома и берите билет на поезд или самолет. Получится быстрее и проще. Тем более что сроки строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, которая, как планировалась, станет альтернативой перегруженной М10, отправляют нас в далекое будущее. А трудности, которые возникают в связи с реализацией этого проекта, вновь порождают грустные мысли.

Новости

Хроники событий
Убийство начальника войск РХБЗ КирилловаУбийство начальника войск РХБЗ Кириллова13 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5578 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии118 материалов
Путин: "Прямая линия - 2024"Путин: "Прямая линия - 2024"54 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });