"Деловой" авиапарк миллиардеров
Роман Абрамович возглавил список россиян - владельцев самых дороги бизнес-самолетов, составленный журналом "Финанс". Его лайнер оценили в $100 миллионов
Москва. 21 июня. FINMARKET.RU - Бизнес-самолет для российских бизнесменов - вещь вовсе не статусная, это скорее предмет первой необходимости. И распространяться о наличии собственного джета миллиардеры не спешат, отмечает журнал "Финанс", составивший рэнкинг россиян - владельцев самых дорогих авиасудов. Возглавляет список Роман Абрамович, лайнер которого на первичном рынке стоит $100 млн. А вот у самого богатого россиянина - владельца НЛМК Владимира Лисина - персонального самолета нет.
Лидером рэнкинга счастливых обладателей бизнес-джетов стал Роман Абрамович. Владельцу Millhouse Capital и председателю Думы Чукотского АО, состояние которого оценивается в $17,00 млрд, принадлежит Boeing 767-300 стоимостью в $100 млн (на первичном рынке). "Роман Абрамович владеет не столько джетом, сколько самолетом, который обычно применяется в коммерческой авиации - Boeing 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота" и "Трансаэро", - подчеркивает "Финанс".
Второе место в списке занял владелец Nafta Moskva, член Совета федерации Сулейман Керимов (состояние $14,5 млрд). В его собственности находятся два "деловых" авиалайнера - Boeing 737-7BJ/W BBJ ($50-52 млн) и Gulfstream G-V ($35 млн).
Замыкает тройки лидеров совладелец "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили (состояние - $0,53 млрд), которому принадлежат самолеты Gulfstream G550 ($55 млн) и Bombardier Challenger 604 ($26-28 млн).
Президенту группы "Онэксим" Михаилу Прохорову принадлежат джеты Gulfstream GV-SP ($45 млн) и Falcon 900 EX ($28-30 млн). Экс-совладелец Sibir Energy Шалва Чигиринский с состоянием $0,17 млрд владеет самолетом Gulfstream G550 за $55 млн.
Кроме того, в первой десятке рэнкинга оказались председатель совета директоров и владелец банка "Русский стандарт" Рустам Тарико (владеет самолетом Boeing 737-7BJ/W BBJ за $50-52 млн); совладелец совладелец "Металлоинвеста", депутат Госдумы Airbus Андрей Скоч (A319-115CJ, стоимость превышает $50 млн); основной владелец и председатель наблюдательного совета "Альфа-групп" Михаил Фридман (Bombardier Global Express, $48 млн); гендиректор и владелец "Базового элемента" Олег Дерипаска (Gulfstream GV-SP за $45 млн) и владелец Объединенной промышленной корпорации Сергей Пугачев (Falcon 2000 Ex Easy за $25 млн и Gulfstream IIB за $10 млн).
Также в список вошли депутат Госдумы от "Единой России" Григорий Аникеев (владеет Falcon 2000 Ex Easy стоимостью $33 млн), президент и совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов (Falcon 900EX за $28-30 млн и Як-142 за $2-2,5 млн), гендиректор и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов (Bombardier Challenger 604 стоимостью $26-28 млн), президент "Интерроса" Владимир Потанин (Gulfstream за $25-33 млн), гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов (Gulfstream IV-SP за $25-31 млн), председатель совета директоров и основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков (Embraer-135BJ Legacy за $23-25 млн), основной акционер "Итеры" Игорь Макаров (Embraer-135BJ Legacy стоимостью $23-25 млн), председатель наблюдательного комитета и основной владелец "Реновы" Виктор Вексельберг (Bombardier BD-700 Global Express стоимостью $22-24 млн), президент и владелец банка "Авангард" Кирилл Миновалов (Cessna 750 Citation X за $21 млн) и бывший топ-менеджер "Транснефти" Игорь Возяков (Learjet 60 за $19-20 млн).
Примечательно, что у самого богатого россиянина - главы НЛМК Владимира Лисина - своего "делового" самолета нет. По данным источников журнала "Финанс", он является клиентом VIP-авиакомпании.
Как отмечает издание, под бизнес-джетом обычно понимается "небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с ограниченным, не более 19, количеством кресел". В действительности, владельцев подобных воздушных судов в стране не так много - немногим более 450, по подсчетам экспертов клуба "Бизнес Авиация".
Кроме того, предприниматели стараются не распространяться о наличии в собственности персонального бизнес-джета. По словам одного из собеседников "Финанса", "это абсолютно табуированная для обсуждений тема".
Отметим, что приобретают самолеты российские предприниматели вовсе не для того, чтобы таким образом заработать статусные очки. Бизнес-джеты используются действительно для бизнеса и из соображений удобства. Например, обычным самолетом добраться можно далеко не во всюду, да и ожидание стыковки рейсов вкупе с затратным по времени процессом регистрации и досмотра багажа добавляет проблем.
/Финмаркет/