Renault-Nissan с движком "АвтоВАЗа"?

"АвтоВАЗ" намерен кардинально улучшить качество своей продукции. В концерне рассчитывают к 2020 году снизить число поломок до стандартов мировых производителей - до 49 на тысячу автомобилей. При этом в компании не исключают возможности комплектации автомобилей альянса Renault-Nissan двигателями "АвтоВАЗа"

Renault-Nissan с движком "АвтоВАЗа"?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 17 марта. IFX.RU - Крупнейший российский автомобильный концерн "АвтоВАЗ" за 10 лет попытается восстановить свое пошатнувшееся лидерство. Уже одобрена масштабная программа развития, предусматривающая инвестиции в 3 млрд евро. За этом время автозавод намерен увеличить выпуск автомобилей в 4 раза - до 1,236 млн машин марки Lada, Renault и Nissan.

Но чтобы все это пользовалось спросом, выпускаемая продукция должна быть на уровне мировых стандартов, то есть - более качественной.

Renault-Nissan поставят "сердце" прозводства "АвтоВАЗ"

Не последний вопрос при оценке качества - сердце автомобиля - двигатель. У "АвтоВАЗа" есть собственное производство двигателей, которыми он комплекутет свою продукцию. Но некоторые модели автомоблей могут комплектоваться иностранными двигателями. В частности, на "Приору" нового поколения, которая планируется к выпуску в 2011 году, предуматривается установка в том числе и двигателей Renault. Это явно добавит привлекательности самой популярной в России модели "АвтоВАЗа".

При этом рассматривается возможность комплектации автомобилей производства альянса Renault-Nissan двигателями, поставляемыми волжским автозаводом, говорится в материалах российской компании.

Отметим, что из заявленных планов производства автомобилей под брендом Renault и Nissan к 2020 году будет производится всего 210 тысяч автомобилей. Остальное - Lada.

В 2020 году компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели - Low Cost, новая "Приора" и C-класс - будет приходиться 70% объемов производства. Так, с 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе "Калины", с 2012 года - автомобиля на платформе B0, с 2015 года - хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года - новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Одновременно с 2012 года "АвтоВАЗ" собирается прекратить производство классических моделей: сборку модели Kalina планируется закрыть к 2012 году, Sаmara - с 2014 года. Выпуск нового автомобиля на собственной платформе завод запланировал на конец 2011 года. В 2012 году "АвтоВАЗ" выпустит автомобиль на платформе В0 (являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp) под брендом Lada, а в течение 2012-2013 года начнет производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе.

Также "АвтоВАЗ" может заниматься разработкой стиля для Renault, проведением тестов для российских погодных условий, локализацией компонентов для моделей Renault.

Автокомпентам - особое внимание

Ранее сообщалось, что Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" планируют в рамках партнерства совместно использовать дилерские сети в России и за рубежом. Кроме того, стороны в рамках сотрудничества планируют совместную закупку запчастей, логистику автомобилей и запчастей в России, общую финансовую организацию и ИТ-систему.

К 2020 году "АвтоВАЗ" и Renault сформируют единую закупочную организацию, обслуживающую 100% закупок для всех производственных мощностей альянса на территории РФ.

За счет модуляризации и унификации компонентов, переходу к новой базе поставщиков и объединению объемов закупок планируется достичь экономии в 2,6% от стоимости закупаемых комплектующих.

Планируется, что ведущие поставщики компонентов сфокусируются на разработке 5-10 модулей. К 2020 году поставщики будут поставлять "АвтоВАЗу" 21 модуль.

Автокомпенентам на "АвтоВАЗе" вообще уделяют особое внимание. Предприятие предлагает создать механизмы гарантирования и сохранности инвестиций зарубежных поставщиков автокомпонентов, работающих в России, финансировать развитие инфраструктуры и персонала и создать привлекательные экономические условия работы на выделенной территории, указывается в материалах компании.

Предприятие выступает за предоставление долгосрочного финансирования (до 10 лет) по рыночным ставкам с одновременным субсидированием кредитных ставок для технического перевооружения, нового строительства (до 100% ставки ЦБ) и участие государства в капитале крупнейших проектов создания автокомпонентных производств.

Также государству предлагается профинансировать строительство инфраструктуры и инженерных объектов на выбранных территориях, и запустить госпрограмму подготовки инженерных кадров, в том числе в мировых технологических центрах.

Создание привлекательных экономических условий на выделенной территории планируется за счет снижения или полного снятия инвестпорога для входа в свободные экономические зоны, снижения таможенных пошлин на отдельные виды исследовательского и технологического оборудования и субсидирования через бюджетные трансферты расходов по содержанию инфраструктуры и коммунальных расходов.

В планах "АвтоВАЗа" привлечь в РФ еще около 20 зарубежных производителей автокомпонентов, среди которых Edscha, Brano, Cimos, LG, MGI, Panasonic, Mando, Toyota, SKF, Modine, Behr, ZF Sachs.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" и Sollers намерены работать с одними поставщиками.

Поломки на уровне мировых стандартов

Предпринимаемые усилия по улучшению качества продукции автозавода должны дать впечатляющий результата. К 2020 году, как рассчитывает "АвтоВАЗ", количество поломок автомобилей должно снизиться до уровня показателей крупных иностранных производителей - 49 на 1 тыс. автомобилей с 298 на 1 тыс. машин в 2009 году.

Улучшения качества производимых автомобилей планируется добиться, в том числе, за счет разработки сквозного стандарта на проектирование и подготовку производства, внедрения системы "не производить, не принимать, не передавать дефекты", стандартизации рабочих мест и программы улучшения конструкции и технологии.

Качество закупаемых комплектующих изделий может быть увеличено за счет определения принципов долгосрочного сотрудничества, формирования панели поставщиков и утверждения программы мероприятий по снижению дефектности закупаемых компонентов.

Также среди направлений программы качества внедрение современных методов обучения персонала, изменение системы оплаты труда и системы информирования для достижения целей по качеству.

Реструктуризация по плану

Но программа развития "АвтоВАЗа" еще дорабатывается. Окончательную ее версию планирует представить к 26 марта. При этом будет представлена окончательная финансовая модель работы и меморандум о взаимопонимании Renault и "АвтоВАЗа".

При этом "АвтоВАЗ" намерено завершить реструктуризацию управления производством к 2014 году. С целью реорганизации и повышения эффективности предприятие планирует выделить часть видов деятельности из ОАО "АвтоВАЗ" в группу "АвтоВАЗ" и сохранить над ними существенную степень контроля.

Планируется выделить металлургическое производство, часть инструментального производства и производство промышленных штампов, промышленные сервисы (общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство), собственную дилерскую сеть, финансовые сервисы, производство и продажу автокомпонентов.

В составе предприятия планируется сохранить сварку, окраску и сборку готовых автомобилей, крупную штамповку лицевых деталей и сборку двигателей, коробок передач и шасси, научно-технический центр и опытно-промышленное производство, цеховые ремонты, закупки сырья и компонентов, продажи и маркетинг, дистрибуцию запчастей, управление логистикой и складами.

Выделение активов из ОАО "АвтоВАЗ" в группу "АвтоВАЗ" планируется осуществить в 2 этапа: выделение активов в группу в 2010-2011 годах с целью реорганизации, повышения эффективности и стоимости бизнесов, поиска потенциальных партнеров и образование стратегических партнерств в рамках группы и выведение активов за пределы группы.

Как сообщалось ранее, общий объем инвестиций за период с 2010 по 2020 год запланирован в размере 183,5 млрд рублей, из них 127,5 млрд рублей - собственные средства "АвтоВАЗа", 42,5 млрд рублей - заемные средства, 13,5 млрд рублей - инвестиции Renault в контрактную сборку. Компания планирует получить кредит под 12% и рассчитаться по нему в 2018 году.

Новости по теме

Гонка за автолидерством

Хроники событий
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2067 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России35 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });