ЕК взялась за Google

Еврокомиссия подозревает Google в несправедливом присвоении рейтингов. В отношении поискового сервиса американской корпорации начато предварительное расследование на предмет соответствия его деятельности требованиям законодательства Евросоюза в области конкуренции

ЕК взялась за Google
Фото ИТАР-ТАСС

Брюссель. 24 февраля. IFX.RU - Европейская комиссия (ЕК) начала предварительное антимонопольное расследование в отношении к американской корпорации Google Inc, пишет газета The Wall Street Journal. Регуляторам предстоит выяснить, допускал ли разработчик крупнейшей поисковой системы противоправные действия в отношении своих конкурентов. Нынешнее расследование было начато после поступления в регулирующие органы Евросоюза жалоб со стороны германской, британской и французской компаний. Они указали, что Google разместил их в своих поисковых рейтингах на незаслуженно низких строчках.

Так, иски к американской корпорации предъявили сервис электронной торговли Ciao.de, являющийся с недавних пор дочерним предприятием Microsoft, французский EJustice.fr, используемый для поиска правовой информации, а также британский Foundem.co.uk, специализирующийся на сравнении цен на товары и услуги. Надо заметить, что Foundem является членом отраслевой интернет-организации ICOMP, созданной Microsoft для борьбы с Google в Европе.

Однако в статье отмечается, что расследование находится в начальной стадии и может не привести к применению санкций.

Между тем, в Google отрицают, что корпорация умышленно лишает преимуществ какие-либо компании. Более того, там заявляют, что никакого искусственного вмешательства в ходе поиска не происходит. Представитель Google Джулия Холтц заявила, что компания находится "в первых рядах тех, кто признает" несовершенство поисковых инструментов, но дала понять, что Google не усматривает в своей деятельности нарушения европейских законов и действует исключительно "в интересах пользователей и партнеров". По словам Д.Холтц, правильное присвоение рейтингов по результатам поиска является "сложнейшей задачей, стоящей перед наукой об информационных технологиях".

Надо сказать, что американская поисковая система и раньше становилась объектом антимонопольных расследований как в Европе, так и в США. Ранее Google раскрыл информацию о проведение в отношении компании аналогичных расследований национальными антимонопольными органами Германии и Италии.

В мае 2009 года Федеральная торговая комиссия США начала антимонопольное расследование в отношении компаний Google Inc. и Apple Inc. в связи с тем, что ряд позиций в советах директоров обеих корпораций занимают одни и те же лица. Это стало третьим расследованием в отношении Google за последнее время. Первое - осенью 2008 года - было связано с попыткой поисковика заключить сделку с Yahoo. В ходе второго Министерство юстиции изучило предложение Google авторам и издателям о приобретении лицензий на их работы в оцифрованном виде.

"Похоже, Google попал в поле зрения антимонопольных органов. Учитывая признанную доминирующую позицию компании, ей придется подвергнуться весьма тщательному расследованию", - отмечал ранее партнер юридической фирмы Sidley Austin, специалист в области антимонопольного законодательства Сэмюэл Миллер.

Google является первой по популярности в мире поисковой системой (77,05%), которая обрабатывает более 40 млрд запросов в месяц. Лидер поисковых машин интернета, занимает более 60% мирового рынка и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Всемирно известный поисковик может находить информацию на более чем 180 языках.

По итогам 9 месяцев 2009 года выручка Google составила $17 млрд, что на 5% выше, чем за аналогичный период 2008 года. В целом же за 2008 год выручка поисковика составила $21,8 млрд.

В начале февраля 2010 года стало известно, что Rambler Media ведет переговоры с Google об использовании его поисковых технологий. Об этом ранее "Интерфаксу" сообщили три источника на интернет-рынке. По некоторым данным, Rambler рассматривает также возможность аналогичного сотрудничества с "Яндексом".

Надо сказать, что Rambler пыталась перейти на поиск Google еще в 2008 г. в рамках сделки по продаже дочернего ЗАО "Бегун". Сумма сделки должна была составить $140 млн. Однако она встретила отпор со стороны российского правительства. В настоящее время между компаниями достигнуто соглашение, в соответствии с которым "Бегун" является авторизованным реселлером платформы контекстной рекламы Google AdWords в РФ и имеет право продавать рекламу в результатах русскоязычного поиска Google.

Ранее сообщалось, что в декабре 2009 года соглашение об использовании поиска от Google подписал другой российский интернет-портал - Mail.ru, отказавшись от использовавшегося ранее поискового движка "Яндекса". Однако в настоящее время Mail.ru использует собственный поиск, предоставляя от Google лишь контекстную рекламу.

Новости по теме

Google бросает вызов Microsoft

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });