Потратим на ремонт, туризм и обучение

Не всем россиянам удалось реализовать свои потребительские мечты в прошлом году. Однако в 2010-м наши сограждане, похоже, не готовы отступать от задуманного. При этом на текущий год большинство запланировало траты на ремонт, турпоездки и обучение. Меньше всего граждане хотят вкладывать в акции и инвестфонды, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ

Потратим на ремонт, туризм и обучение
Photostogo/Russian Look

Москва. 3 февраля. IFX.RU - Экономический и финансовый кризис заставил россиян в 2009 году пересмотреть свои потребительские планы, однако в наступившем году они не намерены отказываться от задуманного, свидетельствуют исследования социологов ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения).

Мечты сбываются и не сбываются

В кризисный прошлый год, похоже, не всем удалось осуществить задуманное. В целом, покупки сделало меньшее число респондентов, по сравнению с теми, кто их планировал.

Среди реализованных в 2009-м планов первое место занимает ремонт квартиры. Его удалось сделать 13% граждан, хотя планировали провести его почти вдвое больше (22%).

На втором месте в рейтинге трат россиян в прошлом году - приобретение мобильного телефона. Такую покупку сделали 9% респондентов, хотя обзавестись новым мобильником было в планах только у 6%.

Оплатить в 2009 году обучение удалось 6% наших сограждан, хотя такие траты были в планах у 8%. Туристические путевки купить удалось только 4% против 9% собиравшихся отдохнуть; автомобиль - и того меньше (3% против 5%).

Видеокамеру купили 4% против 6% планировавших, квартиру и гараж - по 1% против 3%. Зато россияне чаще приобретали цветной телевизор (5%, планировали - 2%) и холодильник (3%, планировали - 1%).

При этом наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто купил компьютер (5% против 6% запланировавших), предметы роскоши (4% против 5% соответственно), мебель (4% против 4%), аудио- и видеотехнику (3% против 3%).

Не привыкли сдаваться

Несмотря на то, что в прошлом году реальные траты не всегда совпадали с планами, россияне не намерены отказываться от задуманного.

Среди запланированных трат россиян на 2010 год ремонт в квартире остается по-прежнему главным у 22% респондентов.

После ремонта наиболее популярными статьями расходов, как и в прошлом году, остаются туристическая поездка (ее планируют 13% граждан) и плата за обучение (10%).

Далее в этом списке следуют мобильный телефон (6%), автомобиль, видеокамера или цифровой фотоаппарат (по 6%), компьютер, мебель (по 5%).

По 4% респондентов признались, что в этом году намерены купить предметы роскоши, абонемент в фитнес-клуб, домашний кинотеатр, спортивный тренажер и гараж.

На покупку стиральной машины; холодильника; электрической (газовой) плиты или посудомоечной машины; полиса добровольного медицинского страхования; квартиры или дома; доли в строящемся доме рассчитывают по 3% респондентов.

Цветной телевизор, аудио- и видеотехнику, земельный участок или дачу планируют приобрести по 2% россиян.

При этом в меньшинстве оказались те респонденты, которые запланировавшие на 2010 год покупку акций или пая в инвестиционном фонде (по 1%), показал январский опрос ВЦИОМ, который проводился в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Новости по теме

Теряем вкус к роскоши?

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });