Бюджет даст на взлёт ГТК "Россия" 4 млрд руб.
ГТК "Россия" не дадут умереть. Правительство РФ решило напрямую выделить авиаперевозчику из госбюджета 4 млрд руб. Всех проблем это не решает, но самые острые снимет. Дальнейшая судьба авиаторов будет зависеть от эффективности собственников. Санкт-Петербург рассчитывать получить блокпакет акций ГТК в ходе акционирования
Москва. 25 декабря. IFX.RU - Правительство решило выделить на спасение ГТК "Россия" почти 4 млрд рублей. Это поможет решить компании самые насущные проблемы с долгами, общий объем которых оценивается в 6 млрд рублей. Дальнейшая судьба авиаперевозчика будет зависеть от эффективности собственников компании.
Комиссия по обеспечению устойчивого развития российской экономики под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в четверг одобрила предоставление господдержки ГТК "Россия" в размере около 4 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" источники, близкие к компании.
Средства будут выделены ГТК "Россия" из бюджета напрямую, сказал один из собеседников агентства. Наверное, это будет более эффективная схема, чем та, с помощью которой неудачно пытались спасти калининградскую авиакомпанию "КД авиа". Этот перевозчик начал агонизировать еще в октябре 2008 года, государство провело вербальные поддерживающие интервенции, и только в июле реальные средства были перечислены в бюджет Калининградской области. И благополучно там застряли. В результате авиакомпания окончательно приземлилась.
В случае с ГТК "Россия" власти явно не желают негативного развития ситуации. Но выделенные 4 млрд рублей не покрывают всего объема проблемы. Источник, близкий к "Ростехнологиям", сообщил "Интерфаксу", что кредиторская задолженность компании составляет около 6 млрд рублей (включает в себя долги перед поставщиками, топливозаправщиками и банками). Это подтвердил вчера и заместитель генерального директора компании Максим Нилов.
То есть выделенных средств хватит на решение лишь самых "горячих" проблем.
В дальнейшем все будет зависеть от собственников авиакомпании. Сейчас ГТК "Россия" находится в процессе акционирования, которое предполагается завершить в 2010 году. На роль собственников по завершении этого процесса претендуют госкорпорация "Ростехнологии" и Санкт-Петербург. Этот вопрос на прошедшем в четверг совещании решен не был. До Нового года должно пройти еще одно совещание по этому вопросу, сказал источник "Интерфакса".
Но, как сообщил в эфире "Пятого канала" вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов четверг, принято решение, что после акционирования ГТК "Россия" не менее 20% акций компании будет передано Петербургу. Ю.Молчанов также сообщил, что власти города в ближайшее время войдут в наблюдательный совет авиакомпании, а акционирование из ФГУП в АО произойдет в течение 6-8 месяцев.
Власти Петербурга рассчитывают получить после акционирования ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" (ГТК, Санкт-Петербург) 25% плюс одну акцию, сообщили "Интерфаксу" в администрации города.
В то же время размер пакета акций авиакомпании, а также условия, на которых город войдет в акционерный капитал, будет еще согласовываться с "Ростехнологиями" и правительством РФ, сказал сотрудник администрации. По его словам, совещание по этому вопросу пройдет в конце декабря, и, возможно, будет еще одно в январе.
На период, в течение которого должно пройти акционирование (6-8 месяцев), будет создан наблюдательный совет из семи человек. В него войдут три представителя администрации города, три - от "Ростехнологий", один представитель авиационных властей. Возглавит набсовет, как ожидается, вице-губернатор города Юрий Молчанов.
Надо полагать, что блокирующий пакет акций позволит администрации северной столицы более эффективно управлять авиаперевозчиком.
Но окончательное решение о судьбе авиакомпании еще не принято. Как сообщил в пятницу журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин, с финансовой поддержкой компании решение будет принято "сегодня-завтра". "Я думаю, поддержка будет", - прояснил ситуацию с финподдержкой министр.
Вопрос по конфигурации авиакомпании должен решится до конца этого года.
Отвечая на вопрос, остается ли авиакомпания у Ростехнологий, глава Минтранса сказал: "Пока да, пока ничего не меняется". Он обратил внимание, что Санкт-Петербург вышел с предложением о передаче компании им. "Но для нас важна сама конструкция будущего Росавиа, потому что ГТК "Россия" нельзя рассматривать без Росавиа", - сказал он, добавив, что до 30 декабря они должны определиться "по дальнейшей конфигурации ГТК "Россия".
Но акционеровать точно будут. "Вне зависимости, будет ли она в составе Ростехнологий или Росавиа, ее нужно акционировать", - сказал И.Левитин, добавив, что все ФГУПы должны быть акционированы.
Отвечая на вопрос о сроках акционирования, глава Минтранса сказал: "Для нас оптимально, чтобы это произошло в течение от 8 месяцев до 1 года". "Чем быстрее акционируем, тем больше будет возможностей на рынке выступать заемщиком средств", - добавил министр.
ГТК "Россия" является крупнейшим авиаперевозчиком из числа тех, что должны составить основу авиахолдинга "Ростехнологий" - "Росавиа". Компания входит в пятерку ведущих российских компаний по объемам перевозок. Но этот год, как и 2008, будет для нее провальным. "Россия" ожидает получить по итогам 2009 года чистый консолидированный убыток в размере 1,3 млрд рублей, сообщил Максим Нилов журналистам в четверг в Санкт-Петербурге. Как отмечал М.Нилов, в текущем году компания прогнозирует, что объем пассажирских перевозок сократится до 3,2 млн человек.
Авиакомпания в 2008 году получила чистый убыток по РСБУ в размере 2 млрд 350 млн рублей против 407 млн рублей убытка в 2007 году.
/IFX.RU/