Microsoft отказывается от Yahoo

После нескольких месяцев переговоров компании так и не смогли придти к единому мнению по поводу стоимости сделки

Microsoft отказывается от Yahoo
Фото: Reuters

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Корпорация Microsoft отозвала свое предложение о покупке Yahoo! Inc. Как следует из письма генерального директора крупнейшего в мире разработчика программного обеспечения Стива Баллмера, размещенном на сайте Microsoft.com, причиной прекращения переговоров стало нежелание американской интернет-компании, владеющей второй по популярности в мире поисковой системой, обсуждать цены.

Напомним, что в феврале этого года Мicrosoft предложила купить Yahoo! Inc. по цене $31 за акцию или примерно $44,6 млрд в целом за компанию. Это более чем на 60% превышает реальную рыночную стоимость веб-портала. Затем представители Microsoft предложили за одну акцию $33, тем самым, увеличив общую сумму сделки до $47,5 миллиарда, но Yahoo хотела, чтобы его оценили как минимум в $53 миллиарда.

Таким образом стороны так и не смогли договориться. Вчера Стив Баллмер отправил главе Yahoo Джерри Янгу письмо, в котором он в очередной раз выразил уверенность в том, что объединение двух компаний могло бы пойти на пользу всем, кроме их общего конкурента - компании Google. Однако при этом он с сожалением отметил, что даже предложение более высокой цены вместо изначально предложенной суммы не привело к желаемым результатам.

Говоря о неудавшейся сделке, Балмер вполне однозначно дал понять, какая сторона оказалась проигравшей. "Даже сегодня я верю, что наше предложение гарантирует вашим акционерам справедливую цену их долей и является единственной альтернативой развития для компании. Не достигнув согласия с нами, вы и ваши акционеры упустили значительную выгоду. Совершенно ясно, что сделка не состоится".

Правда, в Yahoo уверены, что не прогадали, отказавшись от предложения. В своем ответном сообщении Джерри Янг сделал довольно оптимистичное заявление. "С самого начала наш независимый совет директоров и менеджмент были твердо уверены, что предложение Microsoft серьезно недооценивает компанию. Мы с радостью отмечаем, что многие наши акционеры разделили с нами эту точку зрения. Yahoo - это прибыльная растущая компания, которая успешно выполняет свой стратегический план по освоению огромных возможностей на относительно молодом рынке онлайн-рекламы. Наши стабильные финансовые результаты в первом квартале 2008 г. и прогноз на 2008 г. отражают прогресс, которого достигла компания".

Между тем эксперты уверены, что объединение двух компаний позволило бы двум компаниям произвести настоящую революцию на рынке интернет-рекламы. Сделка могла бы стать рекордной не только для интернет-индустрии, но и для всего IT-рынка.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });