Subway в кризисе
Кризис все еще крепко держит за горло Америку в целом и отдельные штаты, в частности. Нью-Йорк резко сокращает расходы своего дырявого бюджета на муниципальный транспорт. Город готов экономить буквально на всем: закрывать линии метро, отменять льготы на проезд и сокращать "транспортных" чиновников. Но тарифы пока не трогает
Нью-Йорк. 17 декабря. IFX.RU - Нью-Йорк может несколько подпортить свой имидж. В бюджете этой крупнейшей финансовой столицы мира не нашлось достаточно денег, чтобы обеспечить достойное функционирование транспортных артерий города.
Транспортные власти Нью-Йорка одобрили резкое сокращение затрат на систему городского общественного транспорта, которое приведет к ухудшению ситуации в этой сфере. Как сообщает агентство Bloomberg, снижение затрат на транспорт - первое из явных последствий бюджетного кризиса в штате Нью-Йорк. Дефицит бюджета штата составляет $6,8 млрд.
Городское транспортное управление (MTA) Нью-Йорка в среду утвердило проект бюджета-2010 объемом $10 млрд. За несколько дней до принятия решения власти штата урезали бюджет MTA на $143 млн, а его налоговые отчисления выросли из-за принятых в этом году законов на $200 млн. Дефицит бюджета MTA составляет почти $400 млн, пишет The New York Times.
MTA приняло решение закрыть две линии метрополитена (W и Z) и 12 автобусных маршрутов. Руководство управления обращает внимание на то, что на этих направлениях остаются работать другие линии и маршруты, а также другие виды транспорта, но нагрузка на них существенно увеличится.
Нью-йоркский подземка (subway) - одна из самых протяженных мире. Ее длина, по данным Википедии, составляет почти 1355 км (эксплуатируемые линии), и в 2002 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,5 млн пассажиров. Часть пассажиров пользуется льготами. Теперь их станет меньше. Кризис заставляет экономить и на этом.
Учащиеся и студенты будут лишены права на бесплатный и льготный проезд. Программа поддержки студентов действует в MTA с 1948 года, в случае ее прекращения студентам или их родителям придется тратить на оплату проезда к учебным заведениям до $1 тыс. в год. С точки зрения городского бюджета, экономия составит около $170 млн в год.
Также MTA намеревается уволить 700 сотрудников, урезать оклады руководства на 10% и сократить административные расходы. Бюджет не предусматривает повышения тарифов в 2010 году, но в 2011 году плата за проезд будет увеличена на 7,5%.
В прошлом году MTA планировало аналогичные меры на фоне финансового кризиса и рецессии в США, однако тогда городские власти изыскали необходимые средства.
По данным New York Times, транспортная система Нью-Йорк страдает от недофинансирования с 1940-х гг.
/IFX.RU/