Много ездишь - много платишь
Депутаты предлагают правительству трансформировать транспортный налог в стоимость бензина. Авторы налогового рацпредложения считают возможным установить минимальную ставку налога в 3% от стоимости литра бензина
Москва. 23 ноября. IFX.RU - Госдума на прошлой неделе переписала законопроект, которым устанавливается размер ставки транспортного налога. Депутаты вернули базовую ставку в исходное состояние, отменив ее удвоение, и перевели стрелки ответственности на региональные власти, разрешив им изменять ставку в 10 раз (ранее предполагалось, что регионы могут увеличивать ставку не более чем в 5 раз). Минфин уже заявил, что не собирается компенсировать бюджетам регионов недобор от этого налога.
Депутаты тем временем не устают совершенствовать закон, внося предложения. Думская фракция ЛДПР подготовила законопроект, предусматривающий включение сумм транспортного налога в розничную стоимость бензина, сообщил журналистам один из авторов законопроекта депутат Максим Рохмистров.
Текст документа 23 ноября планируется направить на заключение в правительство РФ. "Если правительство быстро даст заключение, мы можем его принять уже в эту сессию", - сказал он.
Как пояснил М.Рохмистров, предлагается сделать систему взимания транспортного налога аналогичной ранее существовавшему налогу с продаж. "На кассовом аппарате при покупке бензина автоматически будет пробиваться транспортный налог. На сегодняшний день для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, это 3,1% от сегодняшней стоимости литра бензина", - сказал депутат.
При такой системе, отмечает М.Рохмистров, "автовладелец будет платить за фактически проезженный километр, много ездит - много платит, мало ездит - мало платит". "Сейчас у некоторых пенсионеров от тысячи до семи тысяч пробега на машине, а платит он такой же налог, как и тот, кто на машине зарабатывает деньги и накручивает по 300 километров в день", - сказал депутат.
Предлагается установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, "это соответствует замещению сегодняшней собираемости налога", сказал М.Рохмистров. При этом депутаты предлагают предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%.
"Это не связано с тем, что мы даем субъектам РФ возможность увеличивать налоговую нагрузку на граждан, эту вилку мы предлагаем, потому что считаем, что сегодняшняя розничная стоимость бензина завышена и сегодня налоговые службы не отслеживают всю цепочку формирования цены", - пояснил он. Предлагаемая система взимания налога, по мнению М.Рохмистрова, может привести к снижению стоимости бензина, что в свою очередь приведет и к снижению собираемости налога. В таком случае и понадобится право субъектов РФ поднимать ставку до 5%. "Если мы включим в бензин транспортный налог, налоговая служба будет отслеживать всю цепочку, субъекты РФ будут внимательно следить за стоимостью бензина на заправочных станциях, и мы не исключаем, что цены на бензин будут снижаться и, соответственно, будет уменьшаться собираемость транспортного налога и у субъектов РФ будет право поднять ставку до 5%", - пояснил он.
Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, позволит также осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.
Сейчас поступления от налога на транспорт полностью идут регионам. А если налог включить в стоимость бензина, то не исключено, что от такой схемы взимания налога пострадает в первую очередь столица. Не секрет, что за МКАД много чего дешевле, в том числе и бензин.