Что сулят "красные списки"
Десять российских авиакомпаний попали в "красную зону" европейского рейтинга норм безопасности полетов. Теперь Европа установит за ними регулярное наблюдение
Москва. 16 ноября. IFX.RU - Европа проверила на соблюдение своих правил безопасности полетов 35 российских авиакомпаний. Почти 30% проверенных перевозчиков показали не слишком хорошие результаты и теперь за ними будет установлено регулярное наблюдение.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало на своем сайте рейтинг, подготовленный EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). Проверки, проводимые в рамках программы SAFA ("Оценка безопасности иностранных воздушных судов") проводились агентством с октября 2008 года по октябрь 2009 года.
Самой безопасной для европейцев оказалась авиакомпания "Уральские авиалинии". Этот российский авиаперевозчик набрал суммарный коэффициент нарушений 0,24. Немногим более набрала "Сибирь" - ее суммарный коэффициент (RATIO) составил 0,25. Лидер российского авиарынка - "Аэрофлот" оказался третьим по безопасности с коэффициентом 0,38.
Точкой отсечения безопасности, после которой авиакомпании автоматически попадают в "красную" зону, и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение, считается коэффициент 1,95. Так вот за ней оказалось десять наших авиакомпаний.
В список тех, за которыми устанавливается регулярное наблюдение европейских авиационных властей попали (по мере возрастания суммарного коэффициента): ОАО "Владивосток Авиа" (1,97), ООО "Авиакомпания "Башкортостан" (2,04), ОАО "Авиалинии Дагестана" (2,13), ЗАО "Производственное объединение Космос" (2,31), ЗАО Авиакомпания "С-Эйр" (2,69), ОАО "Псковавиа" (4,0), ООО Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" (4,38), ОАО "Джет Эйр Групп" (5,0), ООО "Авиакомпания "АЭРОСТАРЗ" (5,0), ЗАО "Авиационная компания "ЯК-Сервис" (6,08).
Как указывается в сообщении Росавиации, проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация.
Нынешний рейтинг - отнюдь не "черный список", который комиссариат ЕС по транспорту и энергетике обновляет каждые 3-4 месяца. Но последствия попадания в него могут быть довольно болезненные.
Европейцы периодически направляют в адрес российских регуляторов информацию о нарушителях. Такой список и поступил к нам в январе 2007 года. Тогда перечень авиакомпаний РФ, получивших в ходе рамповых проверок по программе SAFA (одобренные ИКАО принципы программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов") в течение 2004-2006 гг. большое количество замечаний, стал основанием для запрета ряду авиаперевозчиков выполнять чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза "вплоть до урегулирования полученных замечаний".
Во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили с 12 февраля 2007 г. и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза следующим авиакомпаниям: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант- Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо" и "Ютэйр", указывалось в сообщении Минтранса РФ.
В июне со ссылкой на сообщение представительство ЕС появилась информация, что "Российская Федерация решила запретить всю деятельность на территории ЕС четырём российским пассажирским авиалиниям ("Авиалинии Кубани", "Якутские авиалинии", "Авиалинии 400", "Кавминводыавиа") и наложить ограничения на деятельность шести других авиаперевозчиков: "Газпромавиа", "ЮТэйр", "КрасЭйр", "Атлант Союз", "Уральские авиалинии" и "Россия", ограничив количество воздушных судов, используемых для таких полётов".
Российские компании в "черный" список ЕС тогда так и не попали благодаря предпринятым превентивным мерам.