"СОК": изъятий не было
В рамках дела о преднамеренном банкротстве "ИжАвто" документы у группы "СОК" не изымались, заявляют в МВД по Удмуртии. Об этом же говорят и в самом "СОКе". В то же время, ранее первый замминистра внутренних дел Удмуртии говорил, что изъятия проводятся
Ижевск. 22 октября. IFX.RU - Изъятие документов в группе "СОК" не проводилось, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МВД по Удмуртии со ссылкой на слова первого заместителя министра внутренних дел Удмуртии - начальника криминальной милиции Рината Саитгареева.
"Действительно, сотрудники ездили в Самарскую область, однако какого-либо изъятия документов в "СОКе" не производилось", - привели слова Р.Саитгареева в пресс-службе.
Ранее со ссылкой на Р.Саитгареева сообщалось, что правоохранительные органы в рамках уголовного дела о преднамеренном банкротстве ОАО "ИжАвто" изымают документы группы "СОК". "Наши сотрудники ездили в Самарскую область. Мы понимаем, что автозаводом владела группа "СОК", поэтому какие-то документы у группы "СОК" тоже изымаются", - заявлял Р.Саитгареев ранее в четверг.
Правоохранители, как сообщалось ранее, подозревают, что банкротство "ИжАвто" было преднамеренным. Р.Саитгареев также сообщил, что по данному делу есть подозреваемые. "Подозреваемые всегда есть, особенно по таким делам", - сказал он, отметив, что работа по уголовному делу займет "не один месяц".
Пресс-атташе группы "СОК" Дмитрий Румянцев заявил "Интерфаксу", что "ни о каких подобных действиях (выемках документов в компании правоохранительными органами) мы не слышали".
Между тем в пресс-службе МВД по Удмуртии "Интерфаксу" сообщили, что проведение подобных следственных действий в отношении группы "СОК", как и у любых других контрагентов "ИжАвто", не исключается.
"Для проведения полного и объективного расследования по делу о преднамеренном банкротстве планируется проведение комплекса стандартных мероприятий, в том числе выемка, изъятие и изучение бухгалтерской документации юридических лиц, с которыми контактировало "ИжАвто", - сказал представитель пресс-службы. "Среди контрагентов "ИжАвто" была и группа "СОК", в которой, может быть, будут проводиться эти стандартные мероприятия", - добавил он.
Напомним, что Ижевский автозавод, один из старейших в России, не работает уже с весны. В мае "ИжАвто" остановило конвейер, а в начале августа инициировало банкротство.
Арбитражный суд Удмуртии 4 сентября принял решение о введении на предприятии процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев.
Однако Сбербанк - главный кредитор "ИжАвто" - обратился в прокуратуру с просьбой проверить правомерность банкротства, сообщалось ранее со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По результатам проверки Генпрокуратурой возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства завода.
"Дело возбуждено по факту совершения руководством ОАО "ИжАвто" действий, заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требованиям кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, чем организации причинен крупный ущерб", - рассказывал источник агентства "Интерфакс" в прокуратуре.
То есть, прокуратура подозревает, что руководство завода довело его до нынешнего состояния, когда предприятие не может отдать долги. Ранее похожее мнение высказывала и Счетная палата, которая называла одной из причин проблем "ИжАвто" нерациональную финансовую политику.
Преднамеренное банкротство согласно УК предполагает, что собственник или руководитель предприятия доводит компанию до неплатежеспособности в корыстных целях, а не просто по глупости.
При этом группа "СОК" (прежний владелец завода) еще в самом начале апреля заявляла, что не исключает возможности остановки "ИжАвто". Одной из причин называлась девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов для сборки, которые закупались у корейских партнеров KIA Motors за валюту, с осени выросла на 40%. При этом цены на продукцию завода не поднимались. Корейцы тогда отказались снизить стоимость комплектов, а автозавод нес значительные убытки.
На начало апреля 2009 долг "ИжАвто" составлял 11,3 млрд рублей, а контрольный пакет находится в залоге у Сбербанка, на который приходится большая часть задолженности предприятия (8 млрд рублей).
В апреле текущего года менеджмент завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо стал владельцем около 75% акций "ИжАвто", причем предыдущий владелец компании - группа "СОК" - в рамках сделки получила автомобили на общую сумму $200 млн.
Пока правоохранительные органы выясняют, кто прав и виноват в банкротстве завода, предприятие продолжает простаивать. Чиновники тем временем предлагают разнообразные идеи, как загрузить неиспользуемые мощности.
В октябре председатель Счетной палаты Сергей Степашин обратился к главе правительства РФ Владимиру Путину с предложением включить "ИжАвто" в состав создаваемого госкорпорацией "Ростехнологии" холдинга "Росавто". Однако в конце сентября представитель Ростехнологий (основного акционера "АвтоВАЗа") Валерий Картавцев сообщал о том, что прежние планы по незаинтересованности "Ростехнологий" в активе остаются прежними.
Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов также заявлял, что корпорация не хочет брать в управление автозавод "ИжАвто". Он отмечал, что "АвтоВАЗ", одним из крупнейших акционеров которого являются "Ростехнологии", планировал приобрести "ИжАвто" "не для себя, а для партнера - Renault", и отказался от сделки в связи с тем, что Renault утратил интерес к производственным мощностям "ИжАвто".
/IFX.RU/