Глава порта Клайпеды посетовал на сокращение грузопотока с Востока
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Поток грузов с Востока в Клайпедский порт на фоне санкций против России и Белоруссии продолжает сокращаться. Порт пытается привлечь грузопотоки из Центральной Азии, сообщил в парламенте Литвы глава администрации порта Альгис Латакас. Мероприятие транслировалось на YouTube.
"Мы прилагаем усилия, чтобы привлечь в Клайпедский порт больше грузов из этого региона Азии - из Казахстана, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана", - сказал руководитель порта.
По его словам, в 2024 году порт перевалил 139 тысяч тонн грузов из Казахстана против 263 тысяч тонн годом ранее.
"В этом году показатели будут ниже. Из Казахстана в Клайпеду сложно добираться по железной дороге, потому что приходится согласовывать с Россией. Чаще всего это делает казахская сторона", - объяснил Латакас.
По его словам, , украинского зерна в 2024 году также мало - около 276 тысяч тонн, его перевалка сокращается из-за транспортных проблем.
"Очень небольшие объемы. Это понятно - привезти это зерно было трудно. Раньше путь с Украины в Клайпеду занимал до 100 дней, поэтому в большинстве случаев зерно прибывало уже проросшим", - сказал руководитель порта.
"Белорусские грузы еще есть - 611 тысяч тонн было отгружено в январе-ноябре 2024 года. На практике это только продовольствие, растительная продукция, растительное масло, мясо и некоторые виды химической продукции, которые не попадают под санкции", - уточнил он.
Из России также поступают неподсанкционные грузы, такие как зерно и продукты животноводства. "Есть немного зерна, смешанного зерна, пшеницы с ячменем. Еще немного продуктов животного происхождения, лекарств, что не подпадают под санкции", - сказал Латакас.
Он считает, что по итогам 2024 года через порт пройдет до 200 тысяч тонн российских грузов.
Клайпедский порт - крупнейший в странах Балтии, в 2023 году обработал 32,7 млн тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2022 году.