GM согласен на Magna
Совет директоров General Motors отвернулся от бельгийцев из RHJ и принял решение продать основную долю в Opel канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. Теперь появилась надежда, что история в продажей Opel наконец завершится
Детройт. 10 сентября. IFX.RU - Совет директоров американского автопроизводителя General Motors (GM) изменил свое мнение и теперь рекомендовал канадскую компанию Magna в альянсе с ОАО "Сбербанк" в качестве покупателя для своего европейского подразделения - Opel. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с решением. А ведь совсем недавно, 24 августа, тот же совет директоров отклонил предложение Magna, чем вызвал раздражение правительства Германии, на территории которого находится завод Opel.
Теперь же руководство GM согласилось с выбором правительства, которое, как известно, с самого начала было на стороне канадско-российского консорциума. Напомним, вторым претендентом на покупку Opel выступает бельгийская инвесткомпания RHJ. В Германии в Opel работает около 25 тыс. сотрудников, что составляет почти половину от штата GM в Европе (55 тыс. человек). Германские профсоюзы также высказываются в пользу предложения Magna и Сбербанка, а не RHJ.
GM уже подтвердил, что совет директоров General Motors принял решение продать 55% Opel альянсу Magna и Сбербанка. Как указывается в сообщении автоконцерна, GM продаст основную долю в Opel и британском Vauxhall (бренд Opel в Великобритании) альянсу, состоящему из Magna, Сбербанка и ОАО "ГАЗ", которое в сделке выступит индустриальным партнером. Сотрудники получат 10% Opel, американский автопроизводитель сохранит оставшуюся часть - 35%.
Концерн обещает завершить обсуждение некоторых ключевых условий сделки в течение ближайших недель, после чего будет подготовлено итоговое соглашение. Полностью закрыть сделку американский концерн рассчитывает через несколько месяцев, получив одобрение профсоюзов.
В последнее время казалось, что GM все больше склоняется к тому, чтобы оставить Opel себе. В последний раз сообщалось о том, что компания рассматривает 4 варианта: продажа контрольного пакета Opel консорциуму в составе канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ, продажа бельгийской инвесткомпании RHJ, сохранение контроля над Opel и, наконец, банкротство европейского подразделения.
Окончательное решение по Opel в последние несколько месяцев уже неоднократно переносилось из-за разногласий между основными заинтересованными сторонами - GM и правительством Германии.
В выборе между двумя претендентами на Opel ни GM, ни Германия своих предпочтений не скрывали. GM неоднократно заявляла, что считает более простым вариантом сделку с RHJ, так как продажа Opel консорциуму Magna и Сбербанка порождает много вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Правительство Германии, в свою очередь, однозначно высказывается в пользу предложения Magna и Сбербанка, так как оно позволяет сохранить максимум рабочих мест на предприятиях Opel в ФРГ.
Германия не является акционером Opel, значимость ее позиции в этой сделке определяется готовностью предоставить покупателем автоконцерна госгарантии. Однако в конце августа стало известно, что GM может прибегнуть к помощи других стран - США, Великобритании, Испании, Польши - для финансирования реструктуризации Opel, а также вложить собственные средства. В этом случае контроль над Opel остался бы у GM.
В последние недели наблюдатели неоднократно отмечали, что ситуация вокруг возможной продажи Opel все больше приобретает политическую окраску.
Ранее правительство Германии заявило, что готово предоставить Magna государственные кредитные гарантии на 4,5 млрд евро. Альянс Сбербанка и Magna при этом готов заплатить за Opel 350 млн евро сразу и 150 млн евро - в виде конвертируемых облигаций. RHJ готова заплатить за акции европейского подразделения GM 300 млн евро. При этом компания готова удовлетвориться получением госгарантий на 3,2 млрд евро.
На решение General Motors продать Opel могли повлиять и слухи о том, что General Motors и Chrysler вряд ли смогут выплатить полученные от государства кредиты в полном объеме. Об этом писала The Wall Street Journal со ссылкой на отчет специальной комиссии Конгресса США. Всего на поддержку автопрома в США было направлено $80 млрд. Часть средств, в том числе кредит GM на сумму $1,5 млрд, уже выплачены государству, но чиновники сомневаются в том, что все деньги налогоплательщиков будут возвращены. И GM, и Chrysler, однако, выразили уверенность в том, что смогут вернуть все полученные деньги.