Игра на скорость
"Геймер" критикует тотальный контроль медиа над сознанием людей и сам в этот самый момент довольно простым способом занимается тем же самым, на своем примере показывая возможности технологии
Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU - В недалеком будущем нарисованного в 3D персонажа вашей любимой компьютерной игры очевидно заменят живые люди, и вы будете платить за то, что управляете ими. А двумя главными играми станут, конечно же, порнографический аналог какой-нибудь Second Life или Sims и кровавая стрелялка, где цена проигрыша — жизнь совершенно чужого вам человека.
Приговоренный к смертной казни Кэйбл (Джерард Батлер), как раз и является таким человеком и главной звездой в подобной игре. С помощью своего геймера Саймона (Логан Лерман) он умудряется выживать в совершенно не предполагающих это обстоятельствах. Почти добравшись до финала игры, который среди прочего обещает и полное оправдание нынешних зеков, Кэйбл начинает понимать, что, если он будет действовать по правилам, выжить у него не получится. И войдя в сговор с группой медиа-террористов-хакеров он сбегает из игры, чтобы начать охоту непосредственно на создателя игровой империи, желающего контролировать весь мир, миллионера Кена Касла (Майкл Си Холл).
Такой вот, не самый оригинальный, надо признать, сюжет и составил основу фильма "Геймер", нового творения парочки Невелдайн/Тейлор, продолжающих смешивать ингридиенты из Б-фильмов, доводя на большом огне всю эту смесь до состояния чистого концепта. Как и в предыдущих своих работах ("Адреналин" и "Адреналин-2") делают они это на безумных скоростях, не давая зрителю ни одного шанса заерзать на кресле или выйти из зала. В чистом виде аттракцион. То, что друзья-режиссеры больше всего и любят. На этот раз Невелдайн и Тейлор решили протестировать камеры RED — новые небольшие устройства, дающие возможность снимать в качестве высокого разрешения, HD, и даже лучше. Для стиля режиссеров, который и состоит в непрерывном движении камеры, лучшего, чем компактные RED, и придумать было нельзя. Невелдайн буквально просто вставал на ролики и носился с камерой по съемочной площадке. И именно такого рода новаторство и обеспечивает дуэту безпрепятсвенный доступ не только к последним разработкам видео, но и к большому количеству неплохих актеров.
"Геймер" в этом смысле представляет собой прекрасный пример — помимо полноценных ролей Батлера ("300 спартанцев") и Холла ("Декстер") здесь есть масса разнообразных камео, самое смешное из которых — десять секунд каскадерши Зои Белл ("Доказательство смерти"), закончившиеся ее оторванной головой. Не совсем ясно, правда, для чего это было нужно, так же как и не совсем ясно зачем давать Джону Легуизамо ("Путь Сэма") роль всего на пару минут. Но хуже фильм от этого не становится и это уже хорошо. Вообще, сейчас, после выхода "Геймера" сложно представить, что именно может испортить продукцию Марка Невелдайна и Брайана Тейлора саму по себе. Точнее, может ли что-то произойти, что испортит безумные фильмы этого дуэта. Ведь, судя по всему, они уже набрали нужную скорость и остановиться будет гораздо сложнее.
Обозреватель Артем Ушан