Выручка VK в III квартале выросла на 19% - до 39,4 млрд рублей

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Выручка интернет-холдинга VK в III квартале составила 39,4 млрд рублей, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2023 года, говорится в сообщении компании.

Результат оказался выше консенсусу-прогноза "Интерфакса", по которому выручка компании ожидалась в размере 38,8 млрд рублей.

В III квартале средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK достигла 76 млн пользователей. Показатель time spent составил в среднем 4,3 млрд минут в день.

По итогам 9 месяцев выручка VK сложилась на уровне 109,6 млрд рублей, увеличившись на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Как говорится в сообщении, основным источником роста выручки стала онлайн-реклама, доходы от которой увеличились на 19% по сравнению с январем-сентябрем 2023 года - до 65,9 млрд рублей.

Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли в январе-сентябре на 27%, доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились в 2 раза.

Нерекламная выручка VK стала больше на 25%, поднявшись до 43,8 млрд рублей.

Сегменты

Как отмечает компания, самым быстрорастущим остается сегмент "Технологии для бизнеса" (VK Tech) - за 9 месяцев 2024 года его выручка увеличилась на 60,1% и достигла 7,7 млрд рублей. Основными драйверами роста стали доходы от облачных сервисов платформы VK Cloud (увеличились на 70,4% год к году) и коммуникационных решений VK Workspace (рост на 117,5%).

Ключевой для VK сегмент "Социальные платформы и медиаконтент" за 9 месяцев нарастил выручку на 22,1% - до 72,4 млрд рублей.

Выручка соцсети "ВКонтакте" за 9 месяцев выросла на 27%. Средняя дневная аудитория (DAU) "ВКонтакте" в России стала больше в январе-сентябре на 6% (или на 3,4 млн) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 56,9 млн пользователей. Средняя месячная аудитория (MAU) "ВКонтакте" в России расширилась за аналогичный период на 6% (или на 4,6 млн) и достигла 88,3 млн пользователей.

Росту выручки сегмента способствовало увеличение среднесуточного количества просмотров "VK Клипов" (в 2 раза - до 1,96 млрд) и среднесуточного количества просмотров "VK Видео" (на 31% - до 2,5 млрд), а также рост базы подписчиков "VK Музыки" на 27%.

Сегмент "Образовательные технологии" показал увеличение выручки на 15,4% - до 12,9 млрд рублей. Рост обусловлен спросом на курсы образовательных платформ холдинга Skillbox и "Учи.ру", а также консолидацией онлайн-платформ "Учи.ру" и "Тетрика", поясняет компания.

По итогам 9 месяцев 2024 года выручка сегмента "Экосистемные сервисы и прочие направления" выросла на 14,5% - до 17,5 млрд рублей, в том числе - благодаря росту на 10% выручки "Почты Mail" и "Облака Mail", а также эффекту от приобретения платформы YCLIENTS в декабре 2023 года. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и умные устройства.

VK - российская интернет-компания. Ее портфель включает крупнейшие российские соцсети "Одноклассники" и "ВКонтакте", платформу "Дзен", "VK Мессенджер", магазин приложений RuStore; также интернет-компания развивает образовательное направление, медиа-сервисы, набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов "VK Tech" и т.д.

Крупнейшим акционером VK является АО "МФ Технологии", контролирующее 57,3% голосов интернет-холдинга (4,8% - экономическая доля). В числе совладельцев МФТ - "СОГАЗ" и "Газпром-медиа холдинг" (им принадлежит по 45% МФТ); еще 10% МФТ - у "Ростеха".

Кроме того, акционером VK является принадлежащая его менеджменту компания "Сингулярити Лаб", купившая акции, ранее принадлежавшие структуре Naspers - Prosus (25,7% экономическая и 12,3% голосующая доля по данным на 31 декабря 2021 года). Среди акционеров холдинга - китайские Alibaba Group (9,5% и 4,5%) и Tencent (7% и 3,3%).

VK

Новости