Дешевый магазин? Нет уж!
Американцы, как это ни странно, не гонятся за дешевыми товарами, несмотря на кризис. Они предпочитают товар качественный, пусть и немного дороже. Жители США начинают тратить больше денег. А в России продолжают экономить, ведь реальные доходы по-прежнему снижаются
Нью-Йорк. 4 сентября. IFX.RU - Миф о том, что в кризис люди предпочитает дешевые товары, развенчивается результатами статистических исследований. Оказывается, несмотря на финансовые проблемы, люди хотят покупать качественную продукцию, пусть она будет и не самой дешевой.
Как пишет The Wall Street Journal, продажи американских ритейлеров снизились в августе на 2,9% в связи с тем, что потребители продолжают экономить. Тем не менее, число посетителей магазинов со средним уровнем цен увеличилось.
Аналитики отмечают, что эти результаты являются одним из сигналов успешного действия новых стратегий, подготовленных для работы в условиях кризиса. Розничные сети, которые делают акцент на цену и качество, все больше привлекают клиентов, тогда как рост продаж в магазинах низких цен замедляется. Как говориться, люди не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
Потребители отзываются на "качественные продукты по приемлемым ценам, а не просто на низкие цены", отмечает главный исполнительный директор Jos.A.Bank Clothiers Inc. Нил Блэк.
Kohl's Corp., оператор магазинов со средним уровнем цен, фиксирует рост продаж в магазинах, открытых не менее года назад, второй месяц подряд. В августе продажи этих магазинов увеличились на 0,2%, тогда как аналитики прогнозировали снижение на 1,7%.
Поток покупателей в магазинах Wholesale Club Inc. вырос в прошлом месяце на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом средняя сумма чека уменьшилась на 2%, поскольку хорошо продаются лишь продукты питания, а спрос на одежду, электронику, украшения и спортивные товары сократился.
Вообще же американцы, кажется, поверили в то, что самое страшное уже позади и гораздо охотнее занимаются шопингом. Об этом говорят исследования. Продажи 46% из 30 розничных сетей, отслеживаемых Thomson Reuters, превысили прогнозы аналитиков в августе по сравнению с 38% в июле.
Поддержку продажам ритейлеров в прошлом месяце оказал перенос с июля на август ежегодных дней школьного шопинга, в течение которых определенные товары продаются по ценам без учета налогов. Несмотря на то, что в целом объем розничных продаж немного превысил ожидания, потребители продолжают искать выгодные предложения.
Однако эксперты отмечают, что позитивное влияние на сентябрьский уровень продаж окажет тот факт, что он будет сравниваться с очень слабым уровнем того же месяца 2008 года, отмечают эксперты.
Продолжают расти и расходы рядовых американцев. Согласно статистике, потребительские расходы, на долю которых приходится порядка 70% ВВП США, постепенно увеличиваются после резкого падения, начавшегося со второго полугодия 2008 года. По прогнозам экспертов, этот показатель может подняться на 2% в третьем квартале 2009 года.
В России традиционным статистическим показателем являются не потребительские расходы, а оборот розничной торговли. На протяжении 2008 года показатель розничного оборота демонстрировал положительную динамику. Показатели роста колебались в пределах 10-18% в месяц. С февраля текущего года рост сменился падением. В феврале показатели были на 1,4% ниже прошлогодних, в марте - на 3% и в апреле - на 4,5%, в мае - на 5,6% и, наконец, в июне - на 6,5%. И показатель продолжает падать. Пока наши соотечественники не верят, что кризис ослабил свои путы, и продолжают сокращать траты в магазинах. Оно и не удивительно, ведь реальные доходы населения снизились в июле 2009 года на 5,4% по сравнению с июлем 2008 года. Падение доходов стало максимальным с января текущего года. Так что пока американцы выбирают качественные товары, мы продолжаем экономить.