"Яндекс" в III квартале нарастил выручку на 36%, до 276,8 млрд рублей
Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - МКПАО "Яндекс" в III квартале увеличило выручку на 36%, до 276,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Скорректированный показатель EBITDA в отчетном периоде вырос в 1,7 раза и достиг 54,7 млрд рублей.
Рентабельность по показателю составила 19,8% против 16,1% годом ранее.
Показатели по выручке оказался хуже консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали, что выручка окажется на уровне 277,5 млрд рублей. Показатель скорр. EBITDA, наоборот, оказался лучше консенсус-прогноза, в рамках которого он предполагался на уровне 49,8 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в III квартале составила 25,1 млрд рублей, что в 2,2 раза больше, чем за тот же период 2023 года.
Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 131,4 млрд рублей.
Выручка бизнес-группы "Поиск и портал" в III квартале составила 113,9 млрд рублей, увеличившись на 36% за счет развития и повышения эффективности рекламных продуктов компании (в том числе благодаря развитию технологий искусственного интеллекта), расширения рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах.
Скорр. EBITDA этой бизнес-группы составил 58,4 млрд рублей, что на 24% больше, чем годом ранее. Рентабельность по этому показателю снизилась до 51,3% с 51,9%. Это снижение отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети.
Выручка бизнес-группы "E-commerce, райдтех и доставка" увеличилась на 37% и достигла 146,8 млрд рублей. Скорр. EBITDA этого бизнес-юнита в III квартале составил 4,1 млрд рублей против убытка в размере 4,5 млрд рублей за аналогичный период 2023 года. Положительный показатель обусловлен инвестициями в рост бизнесов и значительным улучшением экономики соответствующих сервисов.
GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) вырос на 27%, сервисов e-commerce - в 1,5 раза, доставки и других O2O-сервисов -в 1,6 раза.
Бизнес-сегмент "Плюс и развлекательные сервисы" в отчетном периоде продемонстрировал рост скорр. EBITDA на 45%, до 1,5 млрд рублей. "Это объясняется увеличением валовой прибыли и сохранением эффективности привлечения подписчиков благодаря развитию дистрибуционных механик, что позволило перекрыть инвестиции в маркетинговое продвижение контента и увеличение расходов на персонал", - объясняют в компании.
Число подписчиков "Яндекс Плюса" в III квартале 2024 года составило 36 млн, увеличившись на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
В III квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 65,5% - на 2,9 п.п. выше, чем в III квартале 2023 года (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар"). Такую динамику компания называет рекордной с 2015 года и объясняет это развитием браузера и внедрением в "Поиск" технологий искусственного интеллекта.
В России доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла до 65,7% с 62,5%, на устройствах на базе iOS - до 54,4% с 49,8%.
Выручка "Яндекса" по сегментам в III квартале 2024 г., млрд руб.:
III квартал 2023 | III квартал 2024 | Изменение | |
Поиск и портал* | 90,6 | 113,9 | 26% |
Электронная коммерция, райдтех и доставка ** | 106,9 | 146,8 | 37% |
Плюс и развлекательные сервисы*** | 17,4 | 23,7 | 36% |
Сервисы объявлений**** | 7,1 | 9,8 | 37% |
Прочие бизнес-юниты и инициативы***** | 17,6 | 29 | 65% |
Внутрисегментные расчеты | 239,7 | 323,1 | 35% |
Общая выручка | 204,2 | 276,8 | 36% |
* - "Поиск и портал" включает "Поиск", "Геосервисы", "Браузер" и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг
** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс Драйв", "ЯндексМаркет" фудтех-направление, включая Delivery Club, и "Яндекс Доставку"
*** - "КиноПоиск", "Яндекс Музыка", "Яндекс Афиша" и др., продюсерский центр "Яндекс Студия" и сервис подписки "Яндекс Плюс"
**** - Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда" и "Яндекс Путешествия"
***** - направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, "Яндекс Образование", устройства, "Алиса", финтех и другие эксперименты и корпрасходы, не относящиеся к сегментам напрямую.