Проект желдороги Сосногорск-Индига в рамках мегапроекта в Арктической зоне РФ временно на паузе

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Работы по строительству железной дороги Сосногорск-Индига на территории Ненецкого автономного округа (НАО) и Республики Коми в рамках реализации интегрированного инфраструктурного мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера в Арктической зоне РФ временно поставлены на паузу, сообщил губернатор НАО Юрий Бездудный.

"Наверняка многие слышали про зарождающийся порт Индига. Туда мы пробиваем из Коми железную дорогу, которая в силу обстоятельств сейчас на паузе – в силу внешних, конечно, обстоятельств. Но крупнейшее титановое месторождение, которое в Коми – вывезти титан невозможно, если не пробить "окно" туда, на берег", - сказал Бездудный в ходе промышленного форума In Russia в Минводах в пятницу.

Реализацию проекта по строительству вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песчаников Пижемского месторождения АО "Русские титановые ресурсы" (ГК "Руститан") начало в 2011 году.

В апреле 2022 года НАО, Коми, AEON, "Руститан" и АО "ИнфраВЭБ" подписали пятистороннее соглашение о реализации интегрированного инфраструктурного мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера в Арктической зоне РФ. В его состав, помимо освоения Пижемского месторождения, вошли создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск-Индига.

Реализация проекта предусмотрена стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, стратегией развития НАО до 2030 года, а также стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

Ранее сообщалось, что CAPEX проекта порта Индига оценивается в 353,1 млрд рублей, Пижемского месторождения - 220 млрд рублей, проекта железной дороги Сосногорск-Индига - 371,2 млрд рублей.

Новости