ФАС остановила разработку методики расчета стоимости транспортировки Urals для налогообложения

Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - ФАС по поручению правительства приостановила разработку методики определения стоимости транспортировки нефти Urals в рамках установления цены нефти для расчета НДПИ, сообщил "Интерфаксу" глава ведомства Максим Шаскольский.

"Сейчас это пока все отложено. Пока неактуально. Та индексация, которая считалась для транспортировки - то, что мы считали для использования при налогообложении. Пока есть поручение отложить эти подсчеты", - сказал он.

Отвечая на вопрос, значит ли это, что будут использоваться другие котировки Urals, Шаскольский сказал: "Возможно".

"Там Минфин в основном должен определить - что он будет считать, как с нефтяниками взаимодействовать. У нас было поручение посчитать, потом его отложили", - добавил он.

Шаскольский заметил, что пока ФАС не участвует в процессе выбора ценового индикатора.

Как сообщалось, с января 2024 года цена Urals для расчета налогов выбирается максимальная из двух - "Североморский датированный" (NSD, отражает стоимость корзины из североморских сортов Брент, Фортиз, Осеберг, Экофиск и Тролль, а также американского сорта WTI Мидленд) с определенным дисконтом ($20 за баррель на 2024 год), или котировка Urals в российских портах (считается по данным Argus) плюс стоимость транспорта до европейских. Стоимость транспорта устанавливается по методике ФАС (берутся данные Argus, методика пока не утверждена), а если ее не будет, то $2 за баррель.

Между тем в нефтяной отрасли звучали предложения перестать брать в расчет котировку российской нефти с ориентиром на европейское направление, поскольку нефть из РФ в Европу больше не продается. В итоге возникает "виртуальная цена" морских поставок нефти из России на закрытые европейские рынки, которая не имеет ничего общего с реальными условиями работы нефтекомпаний. Предлагался, в частности, единый индикатор цены на нефть для расчета налогов на нефтяную отрасль, который учитывает все направления поставок российской нефти и фактические затраты. Речь идет о котировке "FOB в российских портах западного и восточного направлений" - средневзвешенной цене нефти в российских портах, в которую включены расходы на фрахт и дисконты относительно Brent.

Ранее также предполагалось, что источником формирования цены в российских портах будет индекс СПбМТСБ, но затем Минфин предложил отложить использование индекса СПбМТСБ до 2025 года. На прошлой неделе замминистра финансов Алексей Сазанов сообщил, что правительство РФ, вероятно, откажется от использования индекса цен СПбМТСБ в расчете цены нефти Urals для исчисления налогов. Он отметил, что сейчас ведомства и компании обсуждают, какие котировки использовать. "Там разные варианты обсуждаются. Скорее всего, от котировки Санкт-Петербургской биржи откажемся. Пока прогресса нет, чтобы она стала репрезентативной. Обсуждаем сейчас (разные котировки - ИФ)", - сказал он. При этом Сазанов отметил, что ведомства будут стараться подготовить изменения, чтобы они заработали со следующего года.

Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Игорь Артемьев выразил уверенность, что индекс СПбМТСБ рано или поздно будет применяться в налогах для нефтяной отрасли РФ. "Находимся в диалоге с Минфином. Считаем, что просто должна продолжаться работа по доведению нашего индекса до нужного совершенства. В какой момент правительство решит ввести в действие наш индекс - это им решать. Но то, что когда-то это произойдет, я не сомневаюсь. Очень хочу верить, что это все-таки с 1 января 2025 года", - добавил Артемьев.

Новости