"Группа Аренадата" установила ценовой диапазон IPO в 85-95 руб./акция

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - ПАО "Группа Аренадата" (Arenadata, ранее "АДС Холдинг", занимается разработкой программного обеспечения в области хранения и анализа данных) установило ценовой диапазон в рамках IPO в 85-95 рубля за акцию, что соответствует рыночной капитализации в 17-19 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Сделка предполагает, что действующие акционеры "Группы Аренадата" предложат 28 млн своих акций (капитал компании представлен 200 млн акций номинальной стоимостью 0,05 руб.), включая 2,8 млн акций, которые могут быть использованы для стабилизации цены на вторичных торгах в период до 30 дней после их начала. Ожидается, что по результатам IPO free float составит около 15%.

Предполагается, что компания и ее акционеры возьмут на себя обязательство lock-up в течение 180 дней с даты начала торгов.

Сбор заявок будет проходить с 24 по 30 сентября. Ожидается, что торги акциями ПАО "Группа Аренадата" начнутся 1 октября под тикером DATA.

В сообщении отмечается, что компания будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами. При этом оговаривается, что аллокация будет определяться независимо от брокера, через которого происходит участие в IPO, и независимо от того, когда была получена заявка в течение периода сбора заявок. Также компания указывает, что розничные инвесторы, подавшие более 10 заявок, не получат аллокации.

"Текущие акционеры продают небольшую долю в капитале группы с дисконтом к сопоставимым компаниям IT-сектора в пользу будущего роста, - сказал гендиректор "Группы Аренадата" Максим Пустовой, слова которого приводятся в сообщении. - И у нас есть все предпосылки для развития бизнеса. Мы говорим о потенциале роста рынка систем управления и обработки данных, команде ведущих разработчиков с мировым опытом, широкой продуктовой линейке и новых проектах, доверии крупных клиентов частного и государственного сектора и о предпринимательском духе во всех дочерних компаниях группы".

Представитель компании сообщил "Интерфаксу", что за первые несколько часов совокупный объем спроса превысил общий размер IPO "Группы Аренадата".

В сообщении "Группа Аренадата" отмечается также, что ранее, в сентябре, компания начала регистрацию выпуска привилегированных акций. Всего планируется выпустить 32 млн 558 тыс. 130 привилегированных акций типа А (5,4 млн бумаг), Б (9,1 млн), В (8,8 млн) и Г (9 млн) номинальной стоимостью 0,05 рубля. Часть этих бумаг в размере 2,35% от целевого капитала планируется использовать для программы долгосрочной мотивации сотрудников. Конвертация этих привилегированных акций в обыкновенные может быть осуществлена после 1 января 2026 года в соотношении 1 к 1.

Еще 11,65% капитала в форме привилегированных акций предназначены для конвертации долей миноритарных участников операционных компаний группы в акции "Группы Аренадата".

"Данная операция обмена будет иметь экономически нейтральный характер, а дивидендный поток активов группы сможет быть консолидирован на уровне головной компании, - говорится в сообщении. - В случае принятия решения о конвертации долей миноритарные участники возьмут на себя не менее строгие обязательства, чем у продающих акционеров, по ограничению на отчуждение акций с момента их получения".

О возможном проведении IPO "Группы Аренадата" говорилось еще весной прошлого года. Тогда гендиректором "Аренадаты Софтвер" (основная операционная компания группы, впоследствии и "Группы Аренадата") стал выходец из Positive Technologies Пустовой. Источники "Интерфакса", знакомые с планами компании, отмечали, что опыт Пустового может быть полезен эмитенту в контексте изучения возможности проведения IPO.

В августе текущего года АО "Группа Аренадата" было преобразовано в ПАО в рамках подготовки к IPO.

Финансовые показатели

Ранее Arenadata сообщала, что ее консолидированная выручка по МСФО выросла в 2023 году на 58% до 4 млрд рублей. OIBDA компании по итогам года увеличилась на 84% до 1,7 млрд рублей, рентабельность по OIBDA составила 42% (рост на 6 процентных пунктов). Чистая прибыль группы за 2023 год выросла до 1,5 млрд рублей, что на 50% больше показателя 2022 года.

По итогам I полугодия 2024 года выручка компании выросла в 2,2 раза до 2,3 млрд рублей, OIBDA составила 601 млн рублей, чистая прибыль – 608 млн рублей.

Клиентская база и продукты

При этом компания отмечает, что ее клиентская база активно растет. Так, если по итогам 2022 года заказчиками "Группы Аренадата" являлось 49 компаний и организаций, то на конец 2023 года их число выросло до 102, а на конец I полугодия 2024 года – до 115. В аналитическом отчете ТБанка отмечается, что менеджмент "Группы Аренадата" прогнозирует рост числа заказчиков в шесть раз в среднесрочной перспективе. Для достижения этой цели компания планирует расширить партнерскую сеть и отдел прямых продаж вдвое.

Помимо роста числа клиентов "Группа Аренадата" ожидает также увеличения кросс-продаж своих продуктов. Так, по данным компании, начиная с одного продукта заказчики постепенно увеличивают число ее продуктов, заказывают дополнительный функционал, приобретают услуги техподдержки. На конец 2023 года среднее количество продуктов у одного заказчика составляло 2,4. У топ-10 заказчиков – 3,9 продукта.

В планы компании входит развитие и расширение продуктового портфеля, в том числе, за счет коробочных решений и облачных продуктов. Последние "Группа Аренадата" намерена продвигать, в частности, в сегменте малого и среднего бизнеса.

Дивиденды

При этом компания подчеркивает, что ее финансовое положение позволяет ей регулярно выплачивать дивиденды. Так, в 2022 году "Аренадата" направила на выплату дивидендов 545 млн рублей, в 2023 году – 892 млн рублей, в 2024 году – 1,4 млрд рублей.

Согласно дивидендной политике "Аренадаты", на выплаты компания планирует направлять не менее 50% скорректированной чистой прибыли.

ТБанк прогнозирует, что "Группа Аренадата" в среднесрочной перспективе будет наращивать как объем дивидендов, так и увеличивать дивидендную доходность. Так, по оценке компании, если в текущем году группа выплатила дивиденды в размере 1,4 млрд рублей, что соответствует дивидендной доходности в 3,1%, то в 2028 году на выплату дивидендов может быть направлено около 5 млрд рублей. При этом дивидендная доходность составит уже 10,8%.

В продуктовый портфель группы входит около 10 решений для хранения и обработки данных, включая собственную СУБД. По данным Центра стратегических разработок (ЦСР), по итогам 2023 года объем этого рынка составил 67 млрд рублей. Ожидается, что к 2030 году он вырастет до 234 млрд рублей.

"Прогнозируемый темп роста российского рынка СУБД значительно превышает показатели ИТ-рынка в целом, - отмечала ранее заместитель гендиректора ЦСР Екатерина Кваша. - Среднегодовой темп роста рынка СУБД в 2022-2030 гг. - около 20% по сравнению с 12,5% для всего ИТ-рынка за аналогичный период".

При этом предполагается, что рост рынка будет происходить исключительно за счет продаж продуктов и услуг российских разработчиков соответствующего ПО. Так, если в 2021 году на долю российских вендоров приходилось только 36% рынка, то по итогам прошлого года их доля увеличилась до 82%, а к 2030 году вырастет до 99%.

В настоящее время в состав группы входит семь компаний: "Аренадата Софтвер", "Ридус Дата", "Пикодата", "Клин Дейта", "ДатаКаталог", ЦОА и "Тера Интегро". Основными акционерами "Группы Аренадата" являются АО "ГС-инвест" (73,67%) и ООО "ТС-центр" (26,33%), являющееся структурой ИТ-холдинга Т1.

Новости