HeadHunter во II квартале нарастил выручку на 39,6%, до 9,8 млрд рублей
Москва. 16 августа. INTERFAX.RU - Рекрутинговый сервис HeadHunter во II квартале 2024 года получил выручку в 9,82 млрд рублей, что на 39,6% выше показателя аналогичного периода 2023 года, сообщила компания в своем финотчете.
Россия обеспечила HeadHunter 8,97 млрд рублей выручки, рост показателя составил 38,9%.
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 38,4%, до 5,7 млрд рублей. Рентабельность скорр. EBITDA составила в отчетном периоде 58,2% против 58,7% за II квартал 2023 года.
Динамику доходов в HH объясняют ростом средней выручки на клиента (ARPC) на фоне сохраняющегося высокого спроса и повышенной конкуренции за соискателей, а также увеличения количества платящих клиентов.
Так, общее количество платящих клиентов выросло во II квартале на 6,2% - до 335,6 тыс. Количество крупных клиентов увеличилось на 8% - до 14,4 тыс., клиенты из сегмента МСБ - на 5,3%, до 293,1 тыс.
ARPC в сегменте крупного бизнеса увеличился на 36% и составил 237,5 тыс. рублей; в сегменте МСБ - на 24,9% - до 17,5 тыс. рублей.
Крупный бизнес обеспечил HH 3,4 млрд рублей выручки, показатель увеличился на 46,8% - на фоне роста потребления услуг, вызванного повышенным спросом на кандидатов в сочетании с дефицитом соискателей, и роста средней стоимости услуг.
МСБ принесли компании еще 5 млрд рублей доходов, которые выросли год к году на 31,5%. Драйвером роста стала динамика ARPC, на фоне роста потребления услуг и увеличения средней стоимости услуг, а также роста количества платящих клиентов.
В отчетном квартале операционные затраты и расходы (без учета износа и амортизации) выросли на 63,1% и составили 5 млрд рублей. Компания нарастила расходы на персонал на 66,7% - до 2,9 млрд рублей - в связи с ростом численности сотрудников на 330 человек, индексацией зарплат, расходами по программе долгосрочного премирования ключевого персонала, выплатой премий и вознаграждений.
"Указанные факторы были частично компенсированы снижением расходов по социальным взносам в результате применения льготной ставки для ИТ-компаний 7,6% с 1 января 2024 года", - добавили в HH.
Расходы на маркетинг увеличились на 66,4%, до 1,2 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль группы выросла на 83,5% и составила 5,5 млрд рублей. Рост чистой прибыли произошел вслед за ростом выручки, а также в связи с увеличением доходов от процентов по депозитам на фоне роста остатков денежных средств и процентной ставки и со снижением расходов по налогу на прибыль из-за применения льготной ставки для ИТ-компаний 0% с 1 января 2024 года.
На 30 июля объем денежных средств HH составил 27,26 млрд рублей.