Самый сладкий фильм: восточный пирог по американскому рецепту

Четырнадцатого февраля в российский прокат выходит фильм Вонга Кар Вая "Мои черничные ночи", который кинокритики практически единодушно окрестили самым сладким кино гонконгского режиссера

Москва. 14 Февраля. INTERFAX.RU - Четырнадцатого февраля в российский прокат выходит фильм Вонга Кар Вая "Мои черничные ночи", который кинокритики практически единодушно окрестили самым сладким кино гонконгского режиссера или же "американским пирогом": это первая картина, которую Кар Вай снимал в США и с англоговорящими актерами.

Осознанный поцелуй

"Мои черничные ночи" идеально вписываются в классический жанр "роуд муви" - сюжет строится вокруг перемещений главного героя (в данном случае - героини) по городам и весям североамериканского континента. И, разумеется, вокруг мимолетных встреч, которые неизбежно случаются по пути.

В дальнюю дорогу отправилась девушка по имени Элизабет (Нора Джонс): она только что рассталась с парнем и совершенно потеряла ориентацию в пространстве. Ее реакция на происходящее вполне предсказуема - бежать куда подальше. Что она и делает. В путь ее благословляет голубоглазый Джереми (Джуд Лоу): склонный к философским беседам владелец нью-йоркского бара с русским названием "Ключ" (за плечами у Джереми - тоже несчастная любовь, с девушкой русского происхождения).

Элизабет несколько раз заходила к Джереми и делилась с ним сокровенными переживаниями. Он участливо ее выслушивал (отзывчивый и все понимающий бармен - тоже вполне себе типичный персонаж из американской киноклассики), потчевал черничным пирогом, а под конец втихаря и очень деликатно поцеловал: когда в очередной раз исповедовавшись и наевшись пирога, она задремала, положив голову на стол.

Сперва Элизабет устраивается работать официанткой в Мемфисе и становится свидетельницей любовной драмы местного полицейского (Дэвид Стрэтэйрн), затем судьба сводит ее с шальной девицей, прожигающей свою жизнь за рулеткой казино (Натали Портман ) - и она оказывается в Лас-Вегасе. Каждый новый персонаж преподает ей определенный жизненный урок, так что когда под занавес девушка возвращается в нью-йоркский бар "Ключ", она, как и следовало ожидать, уже другая: окончательно попрощавшаяся со старой любовью и готовая на осознанный поцелуй с Джереми.

Дань политкорректности

Вонг Кар Вай утверждает, что идея снять американский фильм была вторична: в первую очередь, им двигало стремление поработать именно с Норой Джонс и Джудом Лоу. Притом что Нора Джонс, как известно, вовсе не актриса, а джазовая певица, которая никогда не снималась в кино. Многократная обладательница премии Grammy была изрядно удивлена, когда загадочный и плохо говорящий по-английски Кар Вай, чьи фильмы она до того никогда не смотрела, предложил ей поучаствовать в его новом проекте. Согласилась она при том довольно быстро - даже не зная сюжета.

Джуд Лоу в отличие от неопытной партнерши съемок поначалу побаивался: он сомневался, впишется ли в фирменный карваевский стиль. Кар Вай поставил перед собой более глобальную задачу: быть убедительным, снимая фильм в чужих американских интерьерах.

Так сложилась довольно странная, но колоритная троица: гонконгский режиссер Кар Вай, впервые снимавший в США (не считая съемок короткометражки по заказу BMW несколько лет назад), типичный английский актер Джуд Лоу и джазовая певица Нора Джонс.

Фильм в итоге действительно получился крайне политкорректным по отношению к "чужим интерьерам": Кар Вай с трогательной тщательностью поработал над "переводом" - даже известная тема из "Любовного настроения" исполняется на губной гармонике, без которой не обходится ни один классический вестерн. Однако вместе с этим "Мои черничные ночи" лишились таинственной восточной двусмысленности и экзотического очарования, которые так неотразимо действовали на западного зрителя в "Любовном настроении" или "Чункингском экспрессе". От предыдущих фильмов осталась только красивая, детально выстроенная картинка. Это, судя по всему, и позволяет называть "Черничные ночи" самым сладким фильмом Кар Вая.

Новости