"Новапорт" для ремонта 16 аэродромов может поднять сборы за взлет-посадку на 150 руб.
Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - Холдинг "Новапорт" для реконструкции 16 своих аэродромов может поднять сборы с авиакомпаний за взлет-посадку на 150 руб., сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
К 2030 году в РФ планируется реконструкция 75 аэродромов, 28 из них - через механизм государственно-частного партнерства (ГЧП), напомнил Ядров на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете федерации. "Из 28 аэродромов 16 - нашего крупного оператора "Новапорт". С ними уже базово оговорены финансовые параметры - это повышение ставки сборов на данных аэродромах на 150 руб.", - сказал он.
"Новапорт" объединяет 26 региональных аэропортов, крупнейший из них - новосибирское "Толмачево". По данным сайта этого аэропорта, сбор за взлет-посадку для обслуживаемых им российских перевозчиков в этом году составляет 415 руб. за тонну максимальной взлетной массы (без учета НДС).
В беседе с журналистами Ядров уточнил, что сборы "Новапорта" будут осуществляться "котловым методом". "Мы сейчас обсуждаем (вариант - ИФ), что они поднимут сбор на 150 руб. на всех 16 аэродромах - за взлет-посадку - и в рамках котла из этих 16 аэродромов будут перераспределять доход. Где хороший доход идет, будут докидывать уже внутри своего котлового метода", - пояснил он.
На вопрос, как это скажется на стоимости билетов для пассажиров, Ядров отметил: "Нельзя сказать, что эти 150 руб. точно лягут в стоимость билета - где-то лягут, где-то не лягут, это исходя из экономики авиакомпаний".
В рамках механизма ГЧП также рассматривается реконструкция аэродромов Краснодара, Анапы и Владивостока, которые контролирует холдинг "Аэродинамика", сказал глава Росавиации. "Базово мы сейчас не договорились по финансовой составляющей в связи с тем, что предложения "Аэродинамики" по ставкам сбора на данных аэродромах, по нашему мнению, завышены. Но мы находимся в диалоге - думаю, в течение месяца договоримся, каким механизмом их снизить и какая часть федерального бюджета будет направлена на реконструкцию данных аэродромов", - сказал он.
Договоренность достигнута также по аэропортам "Хибины" и Горно-Алтайска, "Омск-Федоровка" (уже заключено концессионное соглашение) и "Архыз", продолжил Ядров, но есть проблемы по аэропортам Красноярка, Новокузнецка, Ярославля, Нарьян-Мара, Иркутска и Ижевска - по ним ведутся переговоры. "Мы смотрим модели софинансирования из федерального бюджета исходя из пассажиропотока. Думаю, на это у нас еще есть месяц и к какому-то знаменателю мы придем. Если не договоримся по концессии, скорее всего, будем или уменьшать объем реконструкции, или переводить реконструкцию на 100% за счет средств федерального бюджета", - заявил Ядров.
Он напомнил, что выбранные под реконструкцию через ГЧП 28 аэропортов имеют годовой пассажиропоток более 300 тыс. человек. Объем инвестиций со стороны частного инвестора также зависит от объемов обслуживания пассажиров. "Если это аэродромы (с пассажиропотоком - ИФ) до 500 тыс., инвестор инвестирует 10%, а если свыше 5 млн - то 80%, а федеральный бюджет только 20%. Такую модель мы с Минэкономразвития на сегодняшний день согласовали", - сказал Ядров.