Онлайн-ритейлер "ВсеИнструменты.ру" анонсировал IPO на "Московской бирже"

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU - ПАО "ВИ.ру", холдинговая структура онлайн-ритейлера "ВсеИнструменты.Ру", анонсировало планы проведения IPO на "Московской бирже".

Начало торгов запланировано на июль, компания ожидает включение акций в первый котировальный список, сказано в ее сообщении.

В рамках IPO инвесторам могут быть предложены акции, принадлежащие крупнейшему акционеру эмитента, бенефициарными владельцами которого являются основатели компании. Также "потенциально" в сделке может быть первичный компонент: акции, выпущенные компанией в рамках допэмиссии. "Более детальная структура размещения будет раскрыта в рамках объявления об открытии книги заявок", - сказано в сообщении "ВИ.ру".

Параллельно компания сообщила о регистрации допвыпуска из 100 млн акций (текущий уставный капитал - 500 млн, то есть в случае полного размещения допэмиссии ее доля в увеличенном УК составила бы 16,7%).

Среди целей потенциального IPO компания, в частности, называет получение ликвидности для акций, усиление привлекательности компании для сотрудников, а также "возможное привлечение капитала для развития бизнеса и финансирования операционной и инвестиционной деятельности".

По результатам IPO основатели компании сохранят в ней контроль.

"Всеинструменты.ру" работает с 2011 года, занимается онлайн-торговлей товарами в сфере DIY ("do it yourself" или "сделай сам" - товары для дома, стройки, ремонта и дачи). Сеть компании насчитывает более 1 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые расположены более чем в 300 городах, включая все города-миллионники (в том числе Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и др.). Ассортимент товаров группы насчитывает по итогам 2023 года более 1,5 млн уникальных SKU.

До недавнего времени операционной компанией (ООО "ВсеИнструменты.ру") владела кипрская Haverburg Enterprises Ltd., в текущем году была создана новая холдинговая структура - АО "ВИ.ру", в июне преобразованное в ПАО. Его конечные владельцы не раскрываются.

По итогам 2023 года выручка компании увеличилась на 54% - до 132,8 млрд рублей. Наибольший вклад в структуру выручки компании (63%) вносят B2B-клиенты. Показатель EBITDA по итогам 2023 года составил 10 млрд рублей, что на 33,2% больше, чем в 2022 году. Рентабельность по EBITDA составила 7,6%. Чистая прибыль выросла на 49% - до 3,76 млрд рублей.

Общая клиентская база группы на конец 2023 года составляла: B2B-клиентов - 783,1 тыс., B2C-клиентов - 11,6 млн.

FCF в 2023 году составил 1,5 млрд рублей, что на 23,9% меньше, чем в 2022 году (1,9 млрд рублей). Снижение связано с тем, что в конце 2023 года было принято решение о пополнении складских запасов на фоне ожидаемого роста закупочных цен.

Чистый долг по итогам 2023 года составил 20,3 млрд рублей, увеличившись почти в два раза по сравнению с 2022 годом. Отношение чистого долга к EBITDA за 12 месяцев 2023 года составило 2,0х против 1,4х в 2022 году.

По итогам четырех месяцев 2024 года выручка увеличилась на 42% - до 48,6 млрд рублей. На долю B2B-клиентов пришлось 69% товарной выручки компании. Валовая прибыль выросла на 45% - до 14,3 млрд рублей.

Показатель EBITDA в январе-марте составил 4,2 млрд рублей, увеличившись на 53%, рентабельность по EBITDA увеличилась до 8,5% c 8,0% за соответствующий период прошлого года. Показатель чистый долг / EBITDA по состоянию на 30 апреля составил 1,8x.

Альфа-банк оценивает 100% акционерного капитала компании в 151-175 млрд рублей с учетом фактической величины чистого долга, сказано в его обзоре.

Новости