Пропавший сухогруз: есть сигнал, нет сигнала
Исчезнувший в Атлантическом океане сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян, появился на экранах автоматических систем слежения и передал свои координаты, согласно которым он находится в Бискайском заливе. Однако вскоре сигнал снова исчез
Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - В субботу около полудня заработал определитель координат пропавшего в Атлантическом океане сухогруза Arctic Sea. Об этом сообщило интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт". Однако после кратковременной передачи информации, определитель координат сухогруза перестал работать.
Согласно данным, по состоянию на 12:30 мск, судно передавало координаты местонахождения, соответствующие Бискайскому заливу (46 градусов северной широты, 6,7 градуса восточной долготы) и двигалось со скоростью 10 морских узлов. Ближайшими крупными портами для этих координат являются французские порты Брест и Ла-Рошель.
Между тем по сообщению ВВС, полиция Финляндии подтвердила, что владелец пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем получил требование о выкупе судна. При этом, по сообщению британской телерадиокорпорации, официальный представитель военно-морских сил Франции заявил, что судно не находится в Бискайском заливе.
Ранее посол России в Кабо-Верде Александр Карпушин не подтвердил сведения о том, что сухогруз Arctic Sea с 15 россиянами-членами экипажа на борту был обнаружен в районе этого островного государства в Атлантическом океане, сообщила российская телекомпания "Вести".
В переданном телекомпанией в субботу ночью интервью посол сообщил, что накануне он "встречался с руководством страны", в частности, провел встречу с начальником Генштаба Кабо-Верде Фернандо Карвальо Перейро, который рассказал ему о том, что якобы похожее на разыскиваемый сухогруз судно было замечено в 400 морских милях севернее острова Санту-Антан.
"Однако эта информация не подтвердилась", - отметил посол. "Тем не менее, он (начальник Генштаба Кабо-Верде - ИФ) дал указания всем портам, если появится корабль и будет просить дозаправки, снабжения продовольствием, водой, не делать этого", - добавил Карпухин.
Эта информация перекликается с другой, которая была распространена в пятницу вечером агентством "Интерфакс". В нем со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, говорилось, что российская сторона внимательно отслеживает все сообщения о местонахождении пропавшего в Атлантике сухогруза Arctic Sea.
"Безусловно, мы самым тщательным образом изучаем, проверяем и анализируем всю информацию, поступающую о сухогрузе с российским экипажем", - сказал собеседник "Интерфаксв-АВН" в пятницу вечером. Он не стал комментировать сообщения СМИ о том, что сторожевик "Ладный" российского ВМФ направляется к островам Кабо-Верде, близ побережья которых, по сообщениям западных источников, был замечен исчезнувший сухогруз. "Давайте немного подождем", - сказал источник.
Как сообщалось ранее, постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия и Североатлантический блок находятся в постоянном контакте по определению местонахождения судна Arctic sea. Он отказался давать еще какие-либо комментарии по этому вопросу, "пока не явятся все необходимые для этого условия".
Как сообщили "Вести", "натовские военные утверждают, что нашли сухогруз Arctic sea". Западные СМИ в пятницу сообщили, что пропавший российский сухогруз находится в Атлантическом океане примерно в 400 милях от островов Кабо-Верде.
Груженный лесом сухогруз Arctic sea с экипажем из 15 россиян вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. Двадцать восьмого июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.
Президент России Дмитрий Медведев поручил главе Минобороны принять меры с целью обнаружения и, если будет необходимость, освобождения экипажа пропавшего сухогруза Arctic Sea. В управлении пресс-службы и информации Минобороны сообщили, что корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, а также средства обнаружения Минобороны, включая космические, привлечены к поискам пропавшего сухогруза с российским экипажем на борту. Основная задача возложена на сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота.
Сухогруз Arctic sea (первое название судна "Охотское") имеет дедвейт 4,706 тысячи тонн, было построено в 1991 г., ходит под флагом Мальты, оператором является компания Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).
Между тем сторожевой корабль "Ладный" и привлеченные к поисковым действиям корабли Военно-Морского флота России продолжают поиск судна Arctic Sea в Атлантике, сообщили ранее в пятницу в службе информации ВМФ РФ. Районы поиска определяются по результатам мониторинга и тщательного анализа информации, поступающей в Главкомат ВМФ, отметили в службе информации.
В пятницу вечером также стала известна позиция страховщика судна Arctic Sea - "Ингосстраха". Ее обнародовал в интервью "Вестям" представитель компании. Она заключается в том, что "Ингосстрах" выполнит все договорные страховые обязательства.
"Мы поддерживаем связь с представителями судовладельца. Мы уже пять лет работаем совместно. То есть эти суда у этого судовладельца страхуются в "Ингосстрахе". Ждем известий. Пока никаких нет. Конечно, ждем, что ситуация прояснится со дня на день. И самым лучшим исходом того, что произошло, было бы нахождение судна, хорошее состояние здоровья экипажа, чтобы не было страхового случая. Но, если не дай Бог, что-то произошло, "Ингосстрах", в соответствие с договором, выполнит все взятые на себя обязательства", - заявил руководитель службы по связям с общественностью ОСАО "Ингосстрах" Владимир Клейменов.