Хуже, только хуже

Замедление падения продаж на российским авторынке, о котором говорили месяц назад, оказалось напрасной надеждой. По итогам июля автомобили стали продаваться еще хуже - на 58% по сравнению с июлем 2008 года

Фото: Reuters

Москва. 11 августа. IFX.RU - Авторынок России и не думает возрождаться. Сколько бы ни говорили о том, что статистика показывает хоть слабые, но все же признаки восстановления, рынок автомобилей продолжает скатываться вниз. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились по сравнению с июлем прошлого года на 58% - до 115,5 тыс. штук. С начала года снижение продаж составило 50% по сравнению с тем же периодом 2008 года - продано 879 тыс. автомашин.

Таким образом, в июле легковые автомобили в РФ продавались хуже, чем в предыдущем месяце, когда было зафиксировано падение на уровне 56%. По итогам прошлого месяца аналитики говорили о стабилизации российского рынка продаж, но все надежды оказались напрасными. Напомним, падение за март составило 47%, за апрель - 53%, за май - 58%.

Самые популярные иномарки сдают свои позиции быстрее других, падая быстрее, чем весь рынок. Более чем на 70% в июле сократились продажи Ford (72%), Nissan (72%), Toyota (75%), Hyundai (78%), Mazda (77%), Honda (82%), Fiat (70%). Китайцы тоже не смоги удержать позиции на рынке - их Chery, Great Wall, BYD стали продаваться гораздо хуже (на 83%, 73% и 89% соответственно).

Как и следовало ожидать, подразделения банкротящегося GM - Chrysler, Jeep, Dodge - тоже не отличились хорошими результатами, сократив в июле продажи на 85%, 84% и 94% соответственно.

Российский "АвтоВАЗ" падал медленнее рынка. Его продажи сократились всего на 42%. Такой же результат и у его акционера Renault. "ГАЗ" потерял 54% продаж. И только ИЖ падал стремительно и продавался в июле на 88% хуже.

Падали медленнее рынка также Volkswagen (-35%), Peugeot (-50%), Suzuki (-28%), BMW (-20%), Citroen (-33%), Mercedes-Benz (-35%), SsangYong (-16%) и ряд других марок.

Традиционно в "плюсе" по итогам июля оказался и американский Hummer, продажи которого выросли на 159% за июль (до 96 машин). Впрочем, даже этому монстру пришлось притормозить, ведь продажи Hummer в июне взлетели на 239%. Так что даже этот внедорожник сильно сдал.

Кроме американца неожиданно на педаль газа в июле нажала китайская Geely, которой удалось продать на 170% больше авто, чем в июле 2008 года (987 авто). Больше в плюсе никому оказаться не удалось. Китай и Америка борются за первенство даже на российском авторынке, и пока китайцы побеждают.

Что касается продаж с начала года, то здесь в зеленой зоне остается все те же Hummer (109%) и Geely (414%). Также смог удержаться в плюсе Citroen (24%), несмотря на 33-процентное падение продаж в июле. Volkswagen, Cadillac и Seat, которые "зеленели" по итогам полугодия, после сами месяцев скатились в красную зону продаж.

Если говорить о самых продаваемых моделях, то лидеры уже давно не меняются.

Первое место, как всегда, у Lada Priora ("АвтоВАЗ", 10,3 тыс. штук), продажи которой сократились по сравнению с июлем прошлого года на 24%, за 7 месяцев - на 16%.

Второе, третье и четвертое места занимают также модели волжского автозавода из семейств Samara (7,9 тыс. штук, -74% за месяц, -48% с начала года), "классика" (5,4 тыс., в июле и с начала года - минус 59%), Kalina (6,1 тыс., -29% и -19% соответственно).

Пятое место - Ford Focus (3,4 тыс., -66% в июле, -42% с января). Шестое - Renault Logan (5,1 тыс., -33% и -37%), седьмое - Chevrolet Lacetti (1,6 тыс., -75% и -62%). Далее идут Chevrolet Lanos (1,9 тыс., -54% и -43%), Daewoo Nexia (1,95 тыс., -66% и -47%) и Daewoo Matiz (1,7 тыс., -60% и -53%).

"Снижение продаж в автомобильной отрасли продолжилось в июле. Мы надеемся, что предпринятые правительством меры смогут переломить эту тенденцию еще до конца лета, однако Комитет автопроизводителей призывает внимательно отслеживать ситуацию, чтобы удостовериться в эффективности мер. Россия так же вaжна для автомобильной промышленности, как автомобильная промышленность важна для России", - комментирует Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, продолжает: "Стоимость привлечения средств как для компаний, так и для потребителей постепенно снижается. Мы надеемся, что это приведет к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлияет на продажи".

В общем, глубину падения российского рынка автомобилей все еще нельзя измерить точно. Будем выяснять ее опытным путем.

Новости по теме

Россия - в автомобильной пятерке

Новости