GM предпочитает бельгийцев
General Motors все больше склоняется к тому, чтобы продать Opel бельгийской RHJ. Консорциум Magna-Сбербанк может остаться не у дел, несмотря на активную поддержку германского правительства. Решение должно быть принято в ближайшее время
Вашингтон. 3 августа. IFX.RU - Opel все дальше от Сбербанка. General Motors все более благосклонна к бельгийцам. И протекционизм немецкого правительства, которое поддерживает канадско-российский консорциум Magna-Сбербанк, кажется, уже не сможет отстоять интересы россиян. Может случиться так, что руководство скорее решит обанкротить Opel, нежели продать его союзу Magna-Сбербанк. Совет директоров рассмотрит вопрос о продаже Opel на заседании, которое начинается 3 августа.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники, директора траста, контролирующего в настоящее время германского автопроизводителя Opel, пока не поддерживают предложение канадской Magna, выступающей в альянсе со Сбербанком РФ.
Совет директоров траста, управляющего 65% акций Opel, состоит из представителей General Motors (которая напрямую владеет также оставшимися 35% акций Opel), а также германского федерального и земельных правительств. По этим данным, он склоняется в пользу предложения бельгийской RHJ или даже варианта банкротства германского автопроизводителя.
В пользу предложения RHJ говорит и исследование, подготовленное инвестбанком Lazzard, выступающим для германского правительства консультантом по сделке.
GM озабочена, что продажа европейского подразделения канадской Magna создаст угрозу ряду патентов, а также недовольна включением в сделку дополнительных активов.
В поддержку Magna выступают федеральное правительство Германии, а также правительства земель и германский профсоюз Opel, которые считают заявку Magna более безопасной в плане сохранения рабочих мест, чем предложение RHJ.
Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг хочет, чтобы Magna и RHJ International - два основных претендента на Opel, германское подразделение американского автопроизводителя General Motors, - увеличили предложения об инвестициях в автоконцерн, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на германскую газету Bild am Sonntag.
Впрочем, Deutsche Welle сообщает о том, что немецкие политики усиливают давление на General Motors, и потому консорциум Magna-Сбербанк по-прежнему остается фаворитом среди претендентов на покупку Opel.
Премьер-министры Гессена Роланд Кох (Roland Koch) и Тюрингии Дитер Альтхаус (Dieter Althaus) исключили возможность предоставления финансовых гарантий бельгийско-американской инвестиционной компании RHJ, заинтересованной в приобретении Opel. Оба политика подчеркнули, что на государственную поддержку может рассчитывать только канадско-российский консорциум.
В интервью журналу Wirtschaftswoche Роланд Кох отметил, что в Германии вряд ли будет достигнут консенсус относительно финансовой поддержки компании RHJ. Это обстоятельство теперь, кажется, начали понимать и в General Motors. По словам Коха, тон в переговорах с GM стал более жестким, немецкие политики дали понять, что не поддадутся на шантаж.
Дитер Альтхаус обратился к федеральному канцлеру Германии Ангеле Меркель с призывом лично включиться в решение проблемы и установить прямые контакты с Белым домом.
Согласно новым планам компаний, Magna совместно со своим партнером российским Сбербанком будут претендовать на 55% в компании - каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Партнеры планируют инвестировать в компанию около 700 млн евро, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере 4,5 млрд евро.
RHJ считает возможным проведение в будущем IPO для Opel/Vauxhall. RHJ, по данным СМИ, хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 млн евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 млн евро в 2012 г. Еще 10% акций получат работники Opel, оставшийся пакет останется у GM. RHJ просит у правительства ФРГ госгарантии на 3,8 млрд евро.
Компания RHJ готова немедленно предоставить Opel из собственных средств 175 млн евро, Magna сначала предлагала 100 млн, а затем увеличила свое предложение до 350 млн. RHJ планирует сократить в целом в Европе 9900 рабочих мест, из них 3900 в Германии. Magna -10000 мест, в том числе 3000 в Германии. В то же время банковские эксперты отмечают, что Magna представила более убедительную стратегическую концепцию, преимуществом консорциума также считается возможность выхода на обширный российский рынок.
Китайская BAIC, еще один претендент на Opel, предлагает больше денег и просит меньше госгарантий, но дала ясно понять, что ее главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.
Так что точного решения пока нет. Противостояние General Motors и правительства Германии продолжается. Повезет ли российскому Сбербанку, или все его амбициозные планы окажутся лишь мечтами?