Семейный подряд, юмористов отряд
Приколисты тоже плачут. А также ходят к врачу, обижаются, совершают ошибки и пытаются вернуть своих бывших подружек. Но зрелище это для исключительно терпеливых
Москва. 31 июля. INTERFAX.RU – Джадд Апатоу и его конгениальная команда выпустили на свет божий и зрительский суд новый продукт в, кажется, бесконечной уже серии "забавных историй о простых парнях". На этот раз, страшно подумать, но балансирующее на грани чувство меры, Апатоу окончательно покинуло. Режиссер и продюсер некогда в разной степени смешных, легких, бестолковых и трогательных "киношек" выдал картину о заурядных буднях стэнд-ап комедиантов.
И без всяких там "но", двухчасовое зрелище получилось на любителя. Подхихикивается, но как-то инертно и вяло. В общем, Апатоу, несмотря на все очевидные достоинства в подходе к съемкам добротных комедий, кажется, впал в некую стадию морализаторства и сделал "Приколистов" (в оригинале еще ироничней вышло "Funny people") фильмом с прямым укором в адрес тех, кто обижает ближнего, думает только о себе и далее по списку. Ну, чего еще мы об этом не знали.
В итоге, сюжет разваливается на куски. Кусок про популярного комика Джорджа Симмонса со смертельным диагнозом (Адам Сандлер), кусок - про его чувствительного и человечного ученика Айру Райта (Сет Роген) и еще один – про кризис семейных отношений миловидной блондинки и взбалмошного австралийца (Лесли Манн и Эрик Бана). Кстати, команда у Апатоу, как всегда подобралась что надо. Кастингом ведает сам творческий путь режиссера и многие актеры, задействованные в "Приколистах" скорее друзья и члены семьи, нежели просто участники совместного проекта. Но, если повторяться, делу это особенно не помогает. И почти всегда забавный Сет Роген, и приятный во всех отношениях парень Джейсон Шварцман, и сам нестареющий Адам Сандлер тут как-то вроде бы все вместе, но совсем не заодно. Сет Роген, активно в настоящее время пробующий свои силы в смежных комедийных профессиях, последний раз "разговелся" в "Типа крутом охраннике".
Спорную зрелищность "Приколистов" мог бы обеспечить заслуженный оператор всея Голливуда и обладатель двух премий Американской киноакадемии Януш Каминский, но и тот, очевидно, попал под исключительное обаяние продюсерских чар Апатоу.
В любом случае, при просмотре "Приколистов" недопонимания не избежать. Доподлинно неизвестно какую реакцию может вызвать лента об одном из участников "Камеди Клаба", который однажды узнает свой неутешительный диагноз и пытается пересмотреть и перестроить свой неправильный жизненный сценарий. Зевоту? Отвращение? Сострадание и жалость? Смешно быть точно не может. Российский аналог стэнд-ап шутовства делит аудиторию на тех, кто их не смотрит и тех, кто обожает и при желании узнает обо всех личных перипетиях из бульварных отчетов светской хроники. История жанра в Америке, несомненно, глубже и традиционней, со своими легендами и любимцами публики, поэтому-то герой Сандлера не просто "Гламурный Подонок" в перьях. Он - любимый шутник с тем же арсеналом похабных зарисовок в блокноте, артист народный, и без снобистской иронии. Сочувствовать такому парню гораздо проще и естественней, может, именно, такое кино и замышлял Джадд Апатоу. Хотя, думается, он едва ли мучился над "отжатием" какого-нибудь особенного эффекта от фильма, просто позвал на площадку всех знакомых "приколистов", жену, дочек, это у них семейное, видимо.
Обозреватель Полина Грибовская